Найти тему
Влад Гринько

Ако позовете све чудовишта на српском - ова игра се неће извлачити. Resident Evil 6

Да, наверху Гугл-Транслейт. Извињавам се.

Сразу же должен сказать что я - из тех людей, которые пришли в Resident Evil с четвёртой части. И я играл в неё на том самом ВЕЛИКОЛЕПНОМ АКИ АЛМАЗ порте с перепутанными кнопками и прицеливанием с клавиатуры, так я что — не труъ фанатъ игры. Плюс я еще не играл в седьмую часть, но как-то так совпало что анонсировали ремейк второй части, а я как раз прошёл шестую в этот момент времени, и у меня есть что сказать.

Шестой Резидент — это шутер от третьего лица, где можно целиться сплеча, делать перекаты, бить зомби, жрать таблетки и жать на кнопки. Часто жать на кнопки. Пипец как часто жать на кнопки. Открываешь тяжёлую дверь?

ЦФЫВ

Тебя кусает за спину прогнивший коп?

ЦФЫВ

Надо решить головоломку?

Лол, обманул. Тут их нет.

И именно вот этой шутейкой можно очень хорошо описать всю игру. Игра прям люто спинномозговая. Игра начала мутировать в чистейший экшн начиная с четвёрки, отрастила парочку нужных органов для этого в пятой части, и окончательно пришла к этому в шестой. Плохо ли это? Наверное нет, но у шестого Резидента есть куча проблем, и я сейчас про геймплей, потому что сюжет в нём — довольно хреновый. Давайте начнём с него.

Основная «фича» шестого Резидента, помимо коопа, который нынче любят пихать абсолютно в любой проект — это аж четыре кампании, со своим главным героем, оружием, геймплеем и кусками сюжета. Основной замес нынче вертится вокруг K, он же С-вируса, названного так потому что заражённые мутируют через коконы\кризалиды. Его сделал новый главный злодей, который сосёт. Для меня сюжет кончился на одном моменте, сейчас чуть подробнее объясню сам замес заодно:

В первой кампании зомби-вирусом заражают маленький американский городок где-то в Asstate, куда приехал Президент, Мать его, Соединённых Штатов Америки. Президента убивает главный герой первой кампании Леон Кеннеди. За вспышкой вируса стоит советник нацбезопасности Симмонс — это один из двух главных злодеев. В самом начале он говорит что-то вроде «Это вы заразили город чтобы грохнуть президента, теперь вы террористы, лол». Это в целом неплохой ход, который, впрочем, ни к чему не приводит, причём напарница Леона — тупая дура, про которую я расскажу когда остановлюсь конкретно на персонажах, отчасти действительно виновата. В общем, мы, и еще два персонажа из другой кампании, находим Симмонса и ему задают вопрос.

— СИММОНС!!!1 Это ты виноват?

Вот что бы сделал нормальный злодей?

— Ах, глупое летнее дитя, как ты могла поверить террористам? Они это сделали, потому что ненавидели США, я ни в чём не виноват.

Что на самом деле делает злодей?

— Я СДЕЛАЛ ЭТО ТОЛЬКО РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ СТРАНЫ!!!11111

Они даже не пытались, в общем. Короче, краткий замес всего сюжета:

Есть Симмонс, который любит Аду Вонг, еще одну из героинь всей серии игр и последней кампании в частности. Он её любил настолько, что в итоге начал клепать эксперимент по созданию её клона. И преуспел, только клон сошёл с ума, и решил уничтожить весь мир. И стать его королевой. Еееее.

Грубо говоря, у нас тут джва злодея — про одного мы узнаём уже в первой кампании, а вот второго мы напрямую узнаём только в последней, но блин, они унылые. Не, я понимаю что Вескера убили (вроде бы, а то хер знает, в Резиденте базука вроде как гарант аннигиляции, но мало ли), и любой годный злодей должен сначала появиться, но Симмонс и Карла Радамент (клон Ады Вонг) не тащат вообще никак. Боссы в этой игре вообще каловые.

Кампании у нас четыре, в трёх из них мы, как и в пятой части игры, бегаем с напарником. Справедливости ради, бот-напарник вообще не раздражает. Он шустрый, патроны у него, похоже, бесконечные, и вообще — он бессмертен. Но я умудрился ровно один раз угробить напарника, но там было такое место, что в нём происходило всё что угодно, кроме запланированных скриптов. Разумеется, в коопе игра должна заиграть новыми красками, но я не сильно люблю кооп в том плане, что в нём даже дерьмовые игры становятся весёлыми - и это чаще всего не заслуга игры. Поэтому всё проходилось в режиме сыча — я сам по себе. А игра иной раз даёт пересечься героям из некоторых кампаний, и даже пострелять бок-о-бок. Это забавно, но как по мне — не более того.

Ладно, на самом деле стоит начать говорить про геймплей, потому что на него делали упор, это точно. Музон и графика в порядке, но я про них них вообще редко говорю. Про них нынче вообще сложно говорить, лично я в последнее время больше тащусь от стиля, хотя, возможно, дело в том что, у меня машина просто слабая :D

В общем, всё стало динамичнее. Можно двигаться во время прицеливания. Можно перекатываться. Можно ползать на жопе. Можно дубасить всех и вся ногами, руками и прочими конечностями. Можно жать ЦФЫВ. Запуская в первый раз шестой Резидент, и когда НАКОНЕЦ-ТО (в конце поясню) начиная полноценно играть — испытываешь ступор. Рукопашный бой перелопатили. Зомби иной раз СИГАЮТ на километры. Иной раз они прерывают твои атаки. Ужасно непривычно и поначалу — неудобно, но как только ты понимаешь правила этой игры — она становится очень простой, и, справедливости ради, в четвёртой части ощущения были похожи. Четвёртая и пятая часть были, не в последнюю очередь, про позиционирование. Иной раз даже очень сложные бои проходились очень легко за счёт абуза некоторых особенностей геймплея (двери и дробовик) либо ИИ (враги со взрывчаткой могли похоронить вместе с собой добрую половину всех недругов на локации). Позиционирование в этой игре, как по мне, стало менее важным, т.к. всё стало быстрее. Можно дать нехилого спринта, подкатить к врагу, и влепить ему заряд дроби в пузяку. А он по тебе лежачему попасть не сможет. Я даже более скажу — редкие моменты, когда тебе надо удерживать позицию — были для меня самыми сложными (хотя на тот момент я еще не до конца научился всем премудростям игры). Враги-то тоже стали шустрее.

Их в игре два основных подвида — медленные, но убойные в ближнем бою зомбаки, и Дж'аво (серб. Дьявол) — мутанты, которые вкололи себе дозу К-вируса. Про зомби особо мне рассказывать нечего - их несколько видов, типа плюющий зомби, жирный зомби, орущий зомби и прочный бескожий зомби, а вот дж'аво — интересные парни. Мне реально понравился концепт и реализация этих ребят. Алсо, все странные имена монстров взяты из сербского языка, т.к. эти мутики начали появляться именно там — всё логично, лас ганадос в Испании, маджини в Африке, но иной раз названия типа Ubivstvo вызывают только смех. Так вот, дж'аво. Суть этих парней в их регенерации — как только определённая часть их тела будет сильно повреждена — организм начинает сильную мутацию этой части. Отстрелил гаду руку — он отрастил из неё органический щит. Размозжил голову — он вместо неё вырастил две отдельные, и вошёл в режим берсерка, на спидах несясь на персонажа, и при этом дёргаясь, как скотина, чтобы тебе поставить заключительный хедшот стало нереально. При этом они эти мутации могут иметь в количестве более одной штуки, получая комбо вроде огромная рука+щит. И, во-первых, это действительно смахивает на суперсолдат, которые адаптируются к полю боя, а во-вторых — с ними иногда всё-таки интересно бодаться. Ситуация на поле боя часто меняется. Сидишь ты такой в укрытии, отстреливаешься из автомата — а эта скотина превратилась в живую бомбу, и прёт к тебе на всех парах. И вот ты несёшься подальше оттуда, через шквальный огонь, молясь, чтобы тебя не сбили с ног. Плюс, некоторые враги после смерти превращаются в тот самый кокон\кризалиду, а после этого вылезают на свет божий уже улучшенными тварюгами, типа бронированных качков, или злых дикобращериц.

По большему счёту у каждого врага есть свои сильные и слабые стороны, кого-то удобно дубасить в мили, кого-то взрывать, и.т.д. И ты быстро, в целом, выучишь повадки монстров. Но сначала надо привыкнуть с боёвке, а вернее — к ближнему бою. В четвёртой\пятой части всё было просто — пальнул вражине в лоб, он за него схватился и материт тебя. А ты в этот момент подбежал к нему, и влепил с вертухана в щи. В пятой обновили количество ударов, но система не изменилась. А в шестой — изменилась. Бить можно в любой момент, но такие удары легко прервать. Комбуха обычно состоит из двух ударов, и если второй попал в цель — она станет беззащитна, и ей можно будет прописать особенно мощный пендель. Однако еще есть так называемый quick shot — это когда ты одновременно жмёшь прицеливание и огонь. В таком случае персонаж быстро от бедра пальнёт во врага, и при этом его оглушит, после чего ему можно прописать живительных люлей — ну и упавших врагов всё еще можно и нужно топтать ботинком. Однако всё эта прикольная система показывает тебе средний палец, как только ты в первый раз лишаешься всей выносливости. Выносливость, разумеется, расходуется на ближний бой, и квикшоты, с какого-то хрена. А когда она на нуле — персонаж еле-еле ходит, не может махать конечностями и громко ДЫШИТ. В итоге куда проще дать очередь противнику в тулуб, чем заниматься кунг-фу, благо патронов довольно много. С другой стороны я взял перк на увеличенный дроп барахла с тел врагов.

Кстати, да. Золото, доллары, песо и рубли упразднены в самой игре. Теперь с врагов падают скиллпоинты, за которые между миссиями можно покупать навыки. Почти все они очень унылые и простые, в стиле «Наносите больше урона от огнестрела», «Получайте меньше урона» и «Находите больше патронов для магнума». Проблема всей этой системы в том, что можно взять всего два перка. Тут я вас обманываю — потому что слота три, но блин, как можно не взять увеличенный урон от огнестрела в игре, где ты будешь постоянно стрелять, блеан? Плюс, есть интересные перки, вроде «Бот не будет помогать вам освобождаться от объятий врагов если вы играете в соло», но чёрт меня дери — это занимает аж 33% твоих навыков — как такое можно? Сделали бы это просто опциональным. Причём после прохождения одной кампании у игрока открывается девять наборов скиллов, которые, как я понял, можно менять прямо на лету. Наверное идея в том, что я переключусь на режим ближнего боя в схватке с слабыми, или малочисленными врагами, а когда на меня попрёт орда — врублю режим суперснайпера, но как по мне — идея говно. В итоге всю игру я прошагал на увеличенном уроне, учащенном крите и большем дропе. Кстати, о луте.

Новый рюкзак — говно полное, вполне на уровне говна из пятой части. Леон, видимо, пропил свой чудо-кейс =(

В начале игры места будет хватать с головой, однако проблема в том, что ближе к середине кампании персонаж будет таскать с собой целый арсенал — пистолет, дробовик, автомат, сниптовку, и что-то уникальное — магнум или арбалет. И для каждой пушки свои патроны. И они занимают минимум один слот. И гранаты тоже занимают слоты. И аптечки, но с ними вообще всё как-то странно. Есть целебный спрей, который встречается раз в три года по праздникам. Он лечит полностью, на шесть делений. Есть зелёная и красная трава. Её персонаж скручивает в вкусные таблетки, каждая из которых лечит на одно деление. Травы надо смешивать между собой, а потом заряжать в блистерную упаковку у себя в кармане. Красная трава встречается редко, и её всегда надо комбить с зелёной — это даст шесть таблеток. Две зелёные дадут три колеса, три зелёных — шесть. Одна даст одну. Соответственно для эффективного лечения траву надо с собой таскать, чтобы закомбить, но это в конце игры становится проблемой — и приходится выкидывать неполные ячейки с патронами. Особенно этим грешит автоматическое оружие — пистолетных патронов в одной ячейке я не представляю сколько может быть, я набирал больше сотни. А вот патроны для автомата ограничены в 60 штук — и этого мало, но! Это баланс, как я думаю. Автомат очень простое и удобное оружие, так что мб разрабы хотели так усложнить игру.

А боссы в игре — тоже говно. Я хотел избегать этого слова, но не вышло, поэтому во все тяжкие. Они скучные, унылые, у них нет харизмы, а угрозы они не представляют ну вообще никакой. Симмонс превращается сначала в собаку-мутаняку, потом в ТИРАНОЗАВРА, потому что, по видимому, ТИРАНОЗАВР делает любую игру лучше, а его финальная форма — большая муха. И только битва с мухой представляет из себя хоть что-то необычное — хотя в целом это стандартное «Лупи по жёлтому». И финальные боссы остальных кампаний не впечатляют точно так же, особенно отдельно я хочу упомянуть босса из второй кампании Криса Редфилда — Хаос. Это большой скелет без ног, обтянутый прозрачной кожей, внутри которого кисель. Эта байда, вроде как, должна УНИЧТОЖИТЬ МИР, но, во-первых, у неё нет никаких реально опасных суперспособностей, во-вторых — она не особо то и большая, и что самое хреновое — она вовсе не угрожающая. Более того, я нахожу этого монстра милым. И блин, когда Самая Страшная Херня в игре выглядит мило — вы реально свернули куда-то не туда. Супермонстром третьей кампании является Устанак — эдакий тиран шестой части, неубиваемый и неостановимый качок с механической рукой. Он тоже унылый. Он молчит, не делает ничего интересного, и почти все битвы с ним — тоже скучные. При этом 50% этих «битв» от него надо драпать. Почему это не работает? Потому что в первой главе ты даёшь ему бой, и выносишь его без особых проблем. Ты знаешь, что можешь ему выдать люлей, причём он не мутирует, он только меняет насадки на своей швейцарской руке. А, и еще в этой кампании есть «ubivstvo» — монстр с органической безнопилой — потому что бензопила — это как тиранозавр. Единственный хоть сколько-то удививший меня босс — мутировавшая Карла\Ада из финальной кампании, причём удивляет она одновременно в положительном и негативном ключе. Сначала негативно — потому что первая её «форма» выглядит как монтажная пена. Монтажная пена не страшная, блет. Потом позитивно — потому что из стен вылезают человеческие лица — и это меня впечатлило. А потом я убил финального босса - причём случайно. Я в этот момент игру запаузил и завтыкал — потому что это было настолько неинтересно, антиэпично и внезапно, что я всерьёз полагал что она через пару комнат мутирует в форму 2.0 и начнётся веселуха. Нет, не началась. Это настолько скучный и ненужный босс, что его можно было убрать к чертям.

Что еще хочу упомянуть? В игре много разнообразия. Придётся покататься на транспортных средствах — очень аркадно, и честно говоря — затянуто. Последняя глава за Аду Вонг представляет из себя 85% полётов на вертолёте и 15% стрельбу по Симмонсу, что вы уже делали в первой кампании. Иногда надо убегать от больших и злых мутантов, чтобы вас не ваншотнули. Скучно. В игре есть боссы вертолёты. И танк. С боссом вертолётом связан самый паршивый, на мой взгляд, момент в игре. Он в тебя палит из ракетниц, и надо бежать, а бежишь ты по докам\каналу, и надо прыгать между кораблями. Во-первых в бегательных фрагментах камера время от времени ведёт себя как судак, а во-вторых — там есть пара врагов, которые могут тебя толкнуть, из-за чего ты будешь взорван. Я не буду говорить сколько раз я это место перепроходил, но именно там у меня сдох бессмертный бот — а это говорит о многом.

А еще в игре абсолютно ужасное начало.
Запуская игру впервые, тебя сразу же кидает в опции графики, и после их выставления начинается катсцена — в тебя стреляет вертолёт, зомби жрут людей, АВТОМОБИЛИ СБИВАЮТ ПРОХОЖИХ, КРУГОМ ВЗРЫВЫ ПУЛИ ЗОМБИ КРОВЬ КИШКИ РАСПЕГАСИЛО
В общем, это вызывает некое недоумение. Вскоре начинается QTE, потом тебя обучают некоторым аспектам игры, но если коротко всё эта часть… Назову её — Оргазм Майкла Бея. Вы меня простите, но я не могу хоть сколько-то серьёзно воспринимать игру, в которой на пятой-десятой минуте с неба падает самолёт, врезается в бензовоз (!), после чего ГГ убегает от моста, полного взрывающихся машин
(!). А потом еще одна катсцена, в которой ГГ пафосно целится в кого-то за кадром, и говорит что-то в стиле «Вот мы и снова встретились!»
После чего нам показывают титры в стиле Бонда и Резидент Евила. И только после этого пускают в главное меню. В свой первый и второй запуск пролога (а эта влажная мечта шахида и есть пролог) — нельзя пропустить. Если выйти из игры в этот момент — то все катсцены надо будет смотреть снова. И проходить с нуля. Но это — ровно половина проблемы.
Дальше в меню игроку предлагают выбрать одну из трёх кампаний. По идее — человек выберет первую в списке. И тут вторая проблема — она охеренно медленная. Еще минут десять ты будешь передвигаться по тёмному-тёмному кампусу, без возможности стрелять или бегать. Атмосфера? Ну хрен знает, я пять минут назад видел как самолёт врезался в бензовоз, вы уже всё просрали.
Короче, на данный момент — Резидент Евил 6 получает от меня медаль «Самая хреновая прелюдия»

Ну и все новые персонажи унылые. Расскажу только про Елену Харпер, напарницу Леона из первой кампании. У неё есть сиськи, и сестра. Сестру взяли в плен и грозили убить, если Елена не поможет распространить вирус. Миллионы людей погибли, а эта манда говорит Леону

— Леон! Иди за мной, я отведу тебя в интересное место!

— Куда?

— НЕТ ВРЕМЕНИ ОБЪЯСНЯТЬ

Ок. Вы идёте, в итоге находите её сестру в лаборатории, она, разумеется, мутирует, вы её убиваете. Понимаете — эта баба нам врала, врала много и часто, подвергала риску, а всё ради себя, любимой. Я мог бы понять эту заботу о сестре — но я её вижу ажно спустя несколько часов игры, причём уже в виде Королевы Клинков и с титьками наголо, после чего расстреливаю её в мясо. Мне насрать на Елену, и насрать на её тупую сестру, она меня использовала, и она реально виновна во всём этом.

Но при этом, в общем — игра, на самом деле, не особо плохая. Но и не хорошая. Она просто средняя. Для громкой франшизы, как по мне, это — минус. Когда я в неё играю — меня увлекает. Стоит из неё выйти — ты про всё забыл. Если кто позвал бы меня в кооп на харде — думаю, с удовольствием бы побегал. А до тех пор — па, у гузици је.

А, и еще по сетке можно играть за зомби, 6 из 10.