На детской площадке с ней невозможно было находиться. Ее дочка все время плакала. Детские капризы буквально сводили с ума.
Очень часто встречалась на детской площадке с одной мамой и ее трехлетней, не старше, дочкой. Молодая женщина с ребенком на детской площадке, казалось бы, что особенного. Да ничего, все нормально, на первый взгляд. Но побыв в этом окружении минут пятнадцать, начинаешь понимать, что это ненормально, и что от постоянного скулежа, непрекращающихся капризных просьб и плача, попросту дурнеешь.
- Маам, помоги мне залезть,- просит малышка.
- Так, доча, сама, сама, старайся,- отвечает невозмутимая мама.
- Маам, покачай меня,- кричит девочка.
- Я что сказала, сама старайся, меня не зови,- снова звучит мамин отказ.
- Маам, я слезть не могу,- умоляет девочка.
- Сама, только сама, залезть смогла, сможешь и слезть,- мама принципиально не смотрит на ребенка и в который раз отвечает уже порядком заезженную фразу.
Весь диалог сопровождается плачем, детским слезным страданием и капризной настойчивостью. Ребенок все время пребывания на площадке лил слезы и умолял мать помочь хоть в чем-то. Но непробиваемая родительница даже бровью не ведет, доказывая дочке, что просить ее бесполезно, а плакать - не имеет смысла.
Эта мама, из категории сторонниц ранней детской самостоятельности, всерьез уверена, что если малышу ни в чем не помогать, то он всего в жизни добьется. Только, на мой взгляд, такой педагогический подход вынуждает ребенка демонстрировать капризы, проявлять не желаемое упорство и стремление, а настырство, и приведет это, по меньшей мере к неврозу. Девочка постоянно нервничает, ни на минуту не замолкая, льет слезы и просит, просит, просит... Как в пустоту.
Поначалу я терпела, но после нескольких прогулок в окружении этой странной дамы и ее дочки, поняла, что лучше уходить в другое место, дабы не терзать свои уши детскими воплями. Так же, как и я, другие мамы, едва завидев эту парочку, быстро собирали игрушки и уходили в поисках более спокойного уголка с горкой и песочницей.
Весьма сомнительные воспитательные принципы наблюдаются, кстати, у многих. Постоянно встречаю мам, которые везут в коляске орущего ребенка. И их это не трогает. Более того, это напускное родительское спокойствие мамашка гордо несет через всю улицу, особо не торопясь, даже наоборот, нарочно не спеша, уверяя себя, ребенка, а заодно и окружающих в том, что это нормально. "Поорет, поорет и заглохнет. Но! Своего все равно не получит, ни за что, пусть хоть зайдется горючими слезами. Если не уступлю и не стану успокаивать, то ребенок уяснит, что со мной капризы не проходят. Я чихать хотела на его плач".
Подобная галиматья в головах современных мамаш просто удивляет и заставляет задуматься в их адекватности. Откуда такая ненависть к собственному ребенку? Он еще такой маленький, но уже успел надоесть. Разве женская душа может устоять перед детскими рыданиями? Или это не женщина? Скорее да, чем нет.
Я помню как мои родители и бабушки воспитывали нас. Как они успокаивали, как они умели отвлечь, как ловко и хитро переключали внимание, и вот уже ты забылся, увлекся чем-то другим, плач прекратился и каприз исчез, растворился в родительской любви и внимании. И ведь они тоже были всегда очень заняты. Работали, вели хозяйство, мало спали и не искали у себя признаков депрессии, дабы оправдать свою усталость и раздражительность.
Если вам понравилась статья, поставьте класс, пожалуйста.
Жду вас к себе в подписчики.
До новых встреч!