Найти тему
Белогуров.рус

АДСКИЙ ПЕРЕГОН или 9000 км. по дорогам Азии. ч.3. Опасный Кыргызстан

Оглавление

Продолжение. Начало рассказа о проведении транснационального перегона через пять стран читайте здесь...

КЫРГЫЗСТАН

Кыргызскую таможню мы пролетели со свистом. На ней меня встретил мой кыргызский братишка, назовем его Байке. Сев к нему в машину, я наконец-то расслабился. Самая длинная часть пути позади, теперь три дня на отдых, оформление документов и в новый поход. По дороге караван пару раз тормозили местные гаишники, но Байке выходил, показывал ксиву и решал с ними вопросы.

Нас ждал большой двухэтажный гостевой дом, на окраине Бишкека. Семь грязных, усталых мужиков наконец-то наедятся домашней еды, отмоются, постираются и самое главное выспятся.

Наша команда в Бишкеке. Фото с сайта www.белогуров.рус
Наша команда в Бишкеке. Фото с сайта www.белогуров.рус

В доме нас ожидал вкусный ужин, который я подкрепил двадцатью литрами пива. Все сильно устали и сегодня было не грех хорошо выпить. Бойцы вспоминали свои прошлые поездки, травили анекдоты.

Наша команда в Бишкеке. Фото с сайта www.белогуров.рус
Наша команда в Бишкеке. Фото с сайта www.белогуров.рус

Постепенно они стали заваливаться на боковую и вскоре я остался один. Проводив кыргызских друзей и закрыв дом, я наконец-то за целую неделю лег в удобную мягкую кровать с чистым бельем и в полной тишине уснул.

Далее наше «братство баранки» распадалось. Я решил везти в Узбекистан 3 машины, так сказать на разведку. Поэтому 3 водителя отправлялись домой, а трое остальных через два дня выезжали со мной в Узбекистан. Потом я возвращался обратно в Бишкек и вел оставшиеся три машины тем же путем. На словах это было очень легко, но на практике все оказалось по другому.

На следующий день, белорусы получив расчет, поехали скупаться на местных барахолках.

Я же решил кардинально сменить имидж, ибо в моем деле, хороший понт реально дороже денег! Байке отвез меня к своему знакомому, который сотрудничал с расквартированными в то время в Бишкеке американскими солдатами. Он скупал у них за копейки амуницию и всякую армейскую лабуду, а потом перепродавал это перекупщикам. Так я попал на подпольный склад, под завязку забитый стибренным американским военным барахлом. Чего там только не было! Практически все, кроме оружия.

Мне предстояло проехать в два захода еще больше трех тысяч километров по дорогам Кыргызстана и Узбекистана, четыре раза пройти таможню, и честно говоря, выглядеть при общении с гайцами и таможенниками чуханом, больше не хотелось. К моему удивлению, я нашел на себя все что хотел и даже сапоги 46 размера! В итоге, выйдя из конторки, я был одет с иголочки как американский морпех, в камуфляж «буря в пустыне». К тому, что вы видите на фото, еще прилагались зимнее белье, носки, 3 майки, осенняя куртка и за все это, я отдал 200$!! В этом камуфляже, я почувствовал себя совсем другим человеком, и как Джим Кэрри из фильма «Маска», перевоплотился в крутого вояку, которому сам черт ни брат, этакий мастер спорта, полковник Чингачгук!

Мастер спорта полковник Чингачгук
Мастер спорта полковник Чингачгук

Пусть теперь попробуют с меня деньги вымогать, я им расскажу почем куры в Кабарде!

Два дня отдыха пролетели как один миг. Байке написал мне телефоны горячей линии МВД и ТАМОЖНИ, выписал имена их начальников.

Три Маза готовы идти в бой, баки заправлены, документы и страховки оформлены, стартуем!

Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус

Но сильно разогнаться мы не успели. Буквально на выезде из Бишкека, нас тормозят кыргызские гаишники. Посылаю водителя с документами. Через пару минут он возвращается, говорит, что гаишники требуют старшего.

Они хотят старшего, они его, млять получат! Одеваю маску полковника Чигачгука и уверенной походкой иду к автомобилю гаишников. Вижу, те в недоумении, кто это?

Подхожу, отдаю честь, рявкаю командным голосом:

-Полковник Белогуров, представиться по всей форме.

Старлей выскакивает из машины, козыряет, докладывает.

-Старший лейтенант Сатынбаев, надцатый батальон.

-Какова причина остановки подразделения?

-Просто проверка документов.

-Проверили? Вернуть документы. Передать по рации другим экипажам, кто будет чинить препятствия продвижению нашего подразделения, буду звонить лично министру такому-то, с ходатайством об увольнении провинившихся из органов. Как понял?

-Понял, товарищ полковник, есть передать по рации.

Забрал документы, иду к машине, а сам еле сдерживаюсь, чтобы не заржать! Отъехали от гайцов, я прям душу отвел. Вот что значит, наглость, второе счастье!

Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус

Далее, по мере приближения к предгорьям Тянь-Шаня, гаишников было все меньше и меньше, пару раз нас все-таки остановили, но «полковник Белогуров» всегда приходил вовремя на помощь и мы продолжали маршрут.

Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус

Дорога, как длинная черная змея, петляя поднималась в облака, вгрызаясь в гранитные спины гор. Вскоре показались снежные шапки и мы после двадцатипятиградусного тепла Бишкека, попали в настоящую зиму. Мотор натружено урчал, но при этом машины едва двигалась. Кислородное голодание ощущал не только я, но и горячее сердце МАЗа.

Дорога на перевал Ала-Бель . Фото с сайта www.белогуров.рус
Дорога на перевал Ала-Бель . Фото с сайта www.белогуров.рус
Несколько раз я видел далеко внизу покореженные остовы разбившихся грузовиков. Бедняги сорвались в пропасть, да так и остались в ней лежать ржавыми надгробиями братских могил. Я внимательно следил за дорогой, держа руку на ручке двери, чтобы в случае чего успеть выскочить из машины.

Наверху стали попадаться обледенелые участки и наш МАЗ с разгруженной ведущей осью, пару раз сильно занесло в опасной близости от хлипкого отбойника. Неверное движение рулем и мы бы могли дополнить собой смертельную экспозицию этого высокогорного пантеона смерти. Но профессионализм Дмитрия оказался на высоте и с облегчением выдохнув, я снял свою руку с двери. Вот это я вам доложу адреналин! Какие к черту лыжи!

Перевал Ала-Бель (3391м). Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевал Ала-Бель (3391м). Фото с сайта www.белогуров.рус

Наконец-то мы поднялись на первый перевал Ала-Бель (3391м). Дома на Кавказе, я с такой высоты спускаюсь на лыжах с Эльбруса. На площадке, я сделал пару фото на память и мы нырнули в длинный тоннель, который вывел нас на южную сторону хребта, где светило солнце и в помине не было снега. После перевала Тюя-Ашу (3200м), дорога серпантином заструилась вниз. По пути нам встречались только стада баранов и лошадей и ни одного гаишника. Кайф!

Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус
Перевалы Кыргызстана. Фото с сайта www.белогуров.рус

Вскоре пред нами открылась панорама Токтогульского водохранилища. Как хрустальное зеркало в рельефной оправе гор, оно отражало бездонной глубины небо, с игривыми барашками облаков.

Токтогульское водохранилтще. Фото с сайта www.белогуров.рус
Токтогульское водохранилтще. Фото с сайта www.белогуров.рус

Перекусив в местной кафешке токтогульской форелью и попив чая, мы отправились дальше, по ущелью реки Нарын.

Токтогульское водохранилтще. Фото с сайта www.белогуров.рус
Токтогульское водохранилтще. Фото с сайта www.белогуров.рус

В ущелье этой реки располагалась Токтогульская ГЭС, которая входит в Нарын-Сырдарьинский каскад. Монументальное наследие СССР, до сих пор делает Кыргызстан крупнейшим производителем электроэнергии в регионе.

Токтогульская ГЭС. Фото с сайта www.белогуров.рус
Токтогульская ГЭС. Фото с сайта www.белогуров.рус

Раздвигая мощными плечами огромные массивы скалистых гор, Нарын несет свои воды навстречу свое возлюбленной Карадарье, чтобы слившись с ней воедино, образовать длиннейшую реку средней Азии — Сырдарья.

Река Нарын. Фото с сайта www.белогуров.рус
Река Нарын. Фото с сайта www.белогуров.рус

Река Нарын. Фото с сайта www.белогуров.рус
Река Нарын. Фото с сайта www.белогуров.рус

Вырвавшись с Нарыном из горных теснин, мы распрощались с ним на границе с Узбекистаном и поехали вдоль нее в направлении города Ош.

Чуть более года назад, по улицам этого древнего города пронеслось кровавое цунами, унесшее более 2000 человеческих жизней, в основном этнических узбеков. Эти трагические события закрыли этот регион для туризма, и некогда оживленнейший торговый канал, резко обмелел. Мы были практически одни из первых иностранцев, которых занесло в эти края с тех пор. По причине закрытия границы Узбекистана для киргизов, местная таможня влачила жалкое существование. Судя по царящему на территории погран-перехода запустению у местных таможенников в холодильнике ни одна мышь повесилась.

После приемки документов, меня пригласили к начальнику поста. Неужели, опять?

Худосочный майор, моих лет, начал издалека. Как тут им всем тяжело, помощи из центра нет, работать не с кем, пассажиропоток стремиться к нулю.

Короче, Склифософский! Что конкретно хотите, спрашиваю.

-Шефскую помощь в размере 100 у.е с машины хотим.

Нет, ну это конечно гораздо меньше, чем с меня вымогали казахи, но с какого перепугу мне бороться за лавры матери Терезы, внося свой посильный вклад в фонд заработной платы таможни Кыргызстана. А что будет, если я откажусь от добровольно-принудительной помощи? Да ничего, говорит, мы расстроимся, но все равно вас пропустим.

Ладно, думаю, мне сюда еще партию МАЗов гнать, через Казахстан ведь дороги мне больше нет, зачем людей расстраивать. «Полковник Белогуров» вынимает сотку бакинских, и дает ее со словами,

- Я бы мог конечно, сейчас такому-то позвонить и все вопросы с вами в раз решить, но мы все люди, шарик круглый, авось встретимся. Вот от души сотка, и я поехал.

Майор подскочил, на радостях, чуть руку мне не оторвал, но бумажку американскую мгновенно спрятал. Дал команду, нам проштамповали документы и открыли дорогу в солнечный Узбекистан.

Узбекская граница. Фото с сайта www.белогуров.рус
Узбекская граница. Фото с сайта www.белогуров.рус

Продолжение очерка о прохождении узбекского этапа перегона и финальная развязка здесь...

Полная версия рассказа с более чем семьюдесятью фотографиями находится на моем сайте www.белогуров.рус

Заходите, будет интересно!

И спасибо за ЛАЙК!