Найти тему
Филиал Карамзина

Три самых популярных мифа о молодежи

Оглавление
Сегодня попробуем разоблачить (или подтвердить) три самых популярных мифа о нынешнем молодом поколении, которые бытуют в нашем обществе.

Миф 1: "Молодежь не читает!"

Честно говоря, я и сам верил этому тезису, потому как рос в месте и в среде, где чтение было менее популярно, нежели пацанские разборки и такая же романтика. Однако, вырвавшись после школы из своего провинциального населенного пункта в реально большой город, я вдруг стал осознавать, что мои сверстники-то читают! Они ездят в транспорте с книгами, оккупируют книжные магазины, носят книжки в университет, сидят с ними в скверах и парках и готовы тратить существенную часть своей стипендии (да, книги нынче и вправду очень дорогие) на литературные новинки. Причем, меня поражало, что читается ими самая разная, но довольно серьезная литература - от Оруэлла и Ремарка до Толстого и Булгакова. Конечно, нельзя сказать, что это было повально, однако разница между моими одноклассниками и моими же однокурсниками была существенной. А вот взрослых людей, которые любят покритиковать нашу молодежь за нелюбовь к чтению, в книжных магазинах или просто с книгами я не очень-то и замечал.

Вывод: читать сейчас среди молодых и принято, и модно. Конечно, иногда это переходит рамки, когда юноши и девушки гонятся за трендом и читают только то, что популярно (пресловутые "1984", "451 градус по Фаренгейту", "Над пропастью во ржи", "Триумфальная арка" и т. д.), или стараются прочесть как можно больше произведений, например, за месяц, однако сам факт весьма приятен: молодежь читает и очень активно.

Миф 2: "Молодежь не развивается и даже не стремится!"

Разоблачить этот миф мне также помог мой переезд в большой город, где, учась в университете, работая в школе и в образовательном центре, общаясь со сверстниками на тусовках и мероприятиях, я открыл для себя следующий факт: нынешние школьники и студенты в большинстве своем - невероятно целеустремленные, активные и яркие люди. Кто-то мотается почти круглый год по молодежным форумам и заводит массу новых знакомств, кто-то одновременно учит английский и, например, китайский языки, играет в музыкальной группе и участвует в общественной жизни, кто-то с первого курса идет зарабатывать, кто-то стажируется в разных странах мира, кто-то строит карьеру, кто-то открывает бизнес... Список можно продолжать бесконечно.

Вывод: парни и девушки нового поколения стараются пользоваться всеми благами этого мира для того, чтобы расти и развиваться, чтобы зарабатывать и строить карьеру, чтобы добиваться исполнения своих мечт. Попадаются, конечно, ленивые персонажи, которые идут в сетевой маркетинг или раскручивают блог в Инстаграме, однако даже они, хоть и слегка криво, стремятся добиться в этой жизни чего-то хорошего и заработать самостоятельно на житейские блага. Не верите? Пообщайтесь со студентами и школьниками или посмотрите репортажи с всероссийских форумов в Крыму, Сочи, на Клязьме, Байкале и других местах и увидите горящие глаза молодых людей.
-2

Миф 3: "Молодежь тупая!"

А вот здесь мне оспорить миф очень и очень непросто. Очень часто нам показывают по ТВ или в интернете ролики о том, как школьники и студенты не могут ответить на вопросы по базовым историческим и культурным знаниям. Я и сам не раз встречал своих сверстников, которые непонятно как доживали до окончания вуза, а иногда еще и отличные оценки за госы и дипломы получали, не блистая при этом ни передним, ни задним умом. Но и здесь не все так плохо. Мне довелось общаться с учениками в моей школе, которые, конечно, могли не помнить многих исторических фактов и даже путали Отечественную войну 1812 года с Великой Отечественной, однако в разговорах о политике, жизни общества, проблемах и по многим другим темам выдавали такие суждения и знания, которые меня нередко шокировали и радовали одновременно. Расскажу только один пример. В моем 8 классе учился мальчик, у которого оценки были далеко не самые положительные, а сам он на уроках сидел в телефоне и очень редко слушал меня. Однажды я дал классу задание придумать идею какого-нибудь предприятия и составить его подробный бизнес-план, опираясь на полученные знания по экономике. Так этот мальчик составил такое подробное описание своего бизнеса со скрупулезными подсчетами, росписью необходимых закупок, бюджетом, названием и даже рекламой, что мне не жалко было ему поставить 5 и похвалить перед классом.

Вывод: с образованием молодежи надо работать и работать, потому что потенциал, подкрепляемый книгами, кружками, конкурсами, конференциями и т.д., реально огромен, однако губится ленью, неинтересным преподаванием и многими другими моментами.
-3
Итак, уважаемые читатели, я представил вам свои доводы для разоблачения некоторых мифов, связанных с молодежью, и в очередной раз утвердился в мысли, что в нашей стране замечательные, целеустремленные, яркие, активные, позитивные, добрые, отзывчивые, умные молодые люди, которых взрослым нужно не критиковать, не ругать, не ставить на них крест, а стараться понимать, общаться с ними, направлять и помогать. И тогда у нас будет самая лучшая молодежь в мире!