Математика, которой нас не учили: топ-7 заданий по математике для британской начальной школы.
Соревнования по прыжкам в высоту, приготовление имбирных пряников и карточные игры – всё это узнают на уроках математики малыши в британской начальной школе. Конечно, есть в учебниках по математике издательства Кембриджского университета задания и в более привычном для нас формате. Но в целом впечатление от знакомства с линейкой Cambridge Primary Mathematics можно описать в пяти словах: неожиданно, разнопланово, нелинейно, проектно и... весело.
1. Мешочки
Сколько предметов может быть в каждом мешочке, если
- в первом мешочке их количество между 60 и 70?
- во втором мешочке их количество между 80 и 90?
- в третьем мешочке их количество между 70 и 80?
- в четвертом мешочке их количество между 95 и 100?
- в пятом мешочке предметов больше 40, но меньше 60?
- в шестом мешочке предметов меньше 80, но больше 70?
- в седьмом мешочке их количество между 50 и 70?
Чтобы считать было проще, воспользуйся таблицей чисел от 1 до 100 (см. выше).
Нарисуй несколько похожих мешочков с этикетками и спроси у одноклассников, сколько предметов может в них быть.
2. Сердечки и звездочки
На картах с сердечками – парные числа к 20. Какие числа на обороте каждой карт с сердечком? Каких карт с парными числами к 20 здесь нет?
А на картах со звездочками представлены парные числа к 30. Какие числа на обороте каждой карты? Каких карт недостает?
В чем эти наборы карт похожи, а в чем различается?
3. «Уравнительная машина»
«Уравнительная машина» создает равенства. Какая из представленных табличек может попасть в эту машину? И что может выйти из нее?
Какую самую длинную цепочку расчетов ты можешь выполнить?
Сначала реши пример на карточке, которую ты выбрал. А потом подумай, решая какие другие примеры ты можешь получить такой же результат.
4. Массивы чисел
Перерисуй и подпиши массивы предметов, которые изображены на этой странице.
Словарик
Запомни: в массиве, или таблице, предметы распределены по рядам и столбикам: так мы можем легче их посчитать.
Нарисуй свои собственные таблицы предметов.
Подумай и реши
У трехколесного велосипеда (трицикла) 3 колеса. Сколько колес у 4 трехколесных велосипедов? Если Люси получает 1 доллар за каждое вымытое колесо, сколько долларов она заработает, вымыв 5 трехколесных велосипедов?
Сочини и запиши свою историю о колесах двухколесного велосипеда, в которой необходимо посчитать общую сумму заработанных денег в долларах. Нарисуй таблицу, чтобы решить свою задачу.
5. Цветы из бумаги
Словарик
Линия симметрии – прямая линия, которая разделяет орнамент или форму на две половины, которые зеркально отражают друг друга.
Тебе понадобятся:
- лист бумаги;
- ножницы;
- плоская тарелка.
1. Обведи тарелку на твоем листике бумаги, чтобы получился круг.
2. Вырежи круг.
3. Сложи круг пополам.
4. Сделай разрезы по краю полукруга, чтобы получились лепестки цветка.
Разверни свой круг. Что ты замечаешь? Можешь ли ты провести линию симметрии?
Как ты думаешь, что произойдет, если ты сложишь свой листик бумаги пополам не один раз, а два раза подряд?
Вырежи какие-нибудь формы из сложенного в несколько раз круга. Разверни его. Что ты видишь? Сколько линий симметрии ты видишь теперь? А сколько их будет, если ты сложишь круг пополам три раза?
6. Прыжки в высоту
Как высоко ты можешь прыгнуть разными способами? Попробуй прыгнуть, используя разную технику прыжка.
Ты можешь согнуть колени и оттолкнуться от земли. Можешь размахивать руками в момент прыжка.
Или выбери какую-нибудь еще технику прыжка.
С помощью какой техники тебе удалось прыгнуть выше всего? Прыгнул ли самый высокий ученик в вашем классе выше всех? Собери и запиши информацию о прыжках в высоту в вашем классе. Кто сумел прыгнуть выше всех?
7. Пряничный человечек
Рецепт (на 5 пряников):
- 70 гр. просеянной муки
- 1 чайная ложка молотого имбиря
- 20 гр. сливочного масла или маргарина
- 35 гр. коричневого сахара
- 1 небольшое яйцо
- 2 столовых ложки золотистого сиропа (патоки)
Представь, что ты решил испечь 10 пряничных человечков. Сколько следующих ингредиентов тебе понадобится:
- муки?
- имбиря?
- сливочного масла?
- сахара?
- яиц?
- сиропа (патоки)?
А если ты решишь напечь пряников для всех учеников вашего класса? Чтобы понять, какое количество ингредиентов понадобится, сосчитай одноклассников.
Друзья! Искренняя благодарность всем, кто дочитал материал до конца. Какое или какие из приведенных заданий, на ваш взгляд, стоило бы ввести в курс математики для российской начальной школы? А что явно не стыкуется с нашими культурными и образовательными традициями?