Найти тему
ПТАХ И ОРЕХ АВТО

Что не делают на ТО, а стоит: чистка дроссельной заслонки

Ни один сервис не будет делать работу, за которую ему не платят. Некоторые даже оплаченное не делают. И все ваши: "Да я делал все ТО! У меня отметки есть!" - работают только пока автомобиль на гарантии. Потом это уже никому не объяснишь.

Зато снижение динамики и внезапная вибрация будут хорошим поводом сделать: диагностику (деньги); проверку форсунок (деньги), проверку катушек зажигания (деньги); свечей (деньги). Потому что симптомы могут говорить о неисправности этих узлов. Но, вероятнее всего, у вас просто грязный дроссель.

Процедура очистки дроссельной заслонки стоит копейки, поэтому сервисы ее просто игнорируют, предлагая проверить что-нибудь подороже. Ради справедливости стоит сказать, что некоторые все же её предлагают, но очень неохотно.

Где эта приблуда?

В зависимости от компоновки дроссельный узел может располагаться по разному. На автомобилях постарше он обычно в верхней части двигателя. В более новых моделях может быть установлен перед двигателем. В любом случае он соединен с корпусом воздушного фильтра.

В моем случае нужно было снять корпус воздушного фильтра.
В моем случае нужно было снять корпус воздушного фильтра.

Если у Вас отечественный автомобиль, то лучше запастись WD-40, если иномарка - все открутится без проблем. После демонтажа корпусов видим такую картину:

-3

На первый взгляд все чисто. Пока не заглядываем внутрь. Это, кстати, ещё раз подтверждает, что состояние узла можно оценить только его разобрав.

-4

Черный ореол вокруг заслонки говорит о том, что за ней скрывается много грязи, масляных отложений и прочего непотребства.

Поэтому откручиваем заслонку, вооружаемся очистителем карбюратора, тряпками и приступаем к оттиранию грязи. Занимает это от силы минут 20 - не больше. Многие просто пшикают очистителем на заслонку и только потом протирают - так делать не стоит. Если очиститель попадет на пластик или контакты датчиков, придется менять. Поэтому смачиваем ветошь и драим до блеска.

Затем собираем в обратной последовательности и наслаждаемся восстановленной динамикой и отсутствием вибрации.

Делать это нужно не реже чем раз в 10 тыс. км.

Надеюсь, статья была полезной. Удачи на дорогах!

Делитесь, ставьте лайки и подписывайтесь!

Авто
5,66 млн интересуются