Найти тему
Таким образом

Бизнес на "осознанности" в потреблении

Можно сказать, осознанность — это мода, которая превращается в некий план по захвату кошельков так называемых миллениалов. Молодые люди хотят быть полезны обществу, поэтому готовы покупать вещи из переработанных материалов, сдавать куда-то старую одежду и приобретать чью-то старую новую одежду. А некоторые еще наивно полагают, что экономят на этом деньги. Конечно же, дизайнеры и маркетологи этим пользуются с превеликим удовольствием.

Нам активно внушают, что секонд-хенд — это не стыдно, там можно купить много хороших вещей, да еще и за копейки. Да, но это не забота об экологии. Купил кофту за 100 рублей, через месяц и выкинуть не жалко. Так и получается, что потребление только увеличивается.

Вот, например, сейчас довольно часто проводят фестивали осознанного потребления. Один из них — Big Resale Weekend прошел в апреле в Санкт-Петербурге, — проходит не первый год. Там представляется возможность обменять свои старые вещи, купить одежду из переработанных материалов и послушать лекции от известных дизайнеров и бизнесменов. Основная его идея феста — рассказать, как мода становится все более осознанной и диктует нам правила заботы об экологии.

Не уверена, что все те, кто пришли на этот фестиваль реально хотят защитить планету и научиться беречь природу. Скорее всего, они готовы внести свою лепту в спасение Земли только если это ведёт к своей выгоде. Эти люди не будут напрягаться, им не нужна ответственность за планету. Вот если в магазине дадут скидку за старую одежду, то, пожалуй, можно и напрячься.

-2

С первого взгляда фестиваль напомнил мне большую барахолку или, как сейчас модно говорить, garage sale. Пространство наполняло большое число эко-активистов, молодых дизайнеров и обычных фриков, которые были одеты настолько ярко, будто они — главные экспонаты мероприятия. Владельцы комиссионных бутиков устроили рекламную распродажу одежды и аксессуаров. Кто-то продавал хенд-мэйд украшения или одежду, перешитую из старых вещей. Всё это походило на обычную выставку секонд-хэндов и необычных магазинчиков. В лектории посетителям давали практическую информацию дизайнеры и бизнесмены. Они рассказывали о том, куда девать старую одежду, какие есть натуральные ткани и как перестать наносить вред природе — в общем, занимались эко-просвещением. Бизнесменов пригласили, видимо, чтобы привлечь дополнительную аудиторию, так как те давали советы по личностному росту и финансам. Денежные вопросы сейчас не менее популярны, чем все это осознанное потребление. Их даже много связывает.

-3

Сегодня молодые «защитники» природы покупают новые брюки из натуральной ткани, завтра идут в комиссионный бутик. Но не для того, чтобы объявить бойкот массмаркетам с их одеждой из вискозы, нет. Они будут это делать, чтобы купить что-то не такое, как у всех, да еще и с мыслью, что они совершают благое дело. Маркетологи, конечно, молодцы. Они сразу пронюхали эту щель в сознании потребителя. Люди теперь покупают не просто так, а заботясь об экологии. Хотя по сути ничего не изменилось. Нам задали моду на осознанное потребление, и мы с чистой совестью на нее повелись. Теперь не стыдно постоянно покупать что-то новое, потому что мы это делаем не из-за собственной гордыни, а спасаем природу.

Нет, организаторы фестиваля, конечно, молодцы. Они искренне пытаются донести идею второй жизни для каждой вещи, чтобы не давать пищу корпорациям и их дешевым некачественным вещам. Но так ли это важно тем, кто просто хочет купить что-то подешевле, да еще и необычное, чего нет у половины города?