Перегон тяжелой автотехники через 5 стран, длинной более 9000 км - самое экстремальное приключение в моей жизни, которое едва не стало последним!
В жизни каждого мужчины должно быть приключение, о котором он мог бы с гордостью рассказывать своим внукам. Этот мега-перегон по праву занял главное место в моей «аллее славы» и если уважаемый читатель осилит сей рассказ с 76 фотографиями до конца, то он поймет почему!
На дворе 2011 год. Я работаю в международной компании, которая поставляет технику МАЗ в страны Средней Азии. Мы выиграли тендер на поставку шасси МАЗ на одно крупное узбекское предприятие. Позади большая юридическая работа, открыт аккредитив, бригада из 6 белорусских перегонщиков собрана и вот мы отправляемся в путь.
Перегон длинной более 9000 км. проходил через 5 стран. Выехали мы в конце сентября, по моим расчетам, дорога была должна занять не более 20 дней. Но одно дело рассчитать путь на бумаге, а другое в реале.
На кону, автомобили ценой в 600000 долларов. Поэтому выбор маршрута, был краеугольной проблемой. Передо мной стояла дилемма - или долго и дорого, но относительно безопасно, или быстро и дешево, но с возможными приключениями. Длинный путь по хорошей дороге на 1000 км. дольше и на 2 таможенных перехода больше, а это лишних 3 дня перегона, 3 тонны солярки и мощный «бакшиш» таможенниками и гайцам! Короткий путь, кроме экономии времени, денег и нервов, проходил по фантастически красивым, кыргызским предгорьям Тянь-Шаня. Да, гипотетически, на этом пути могли возникнуть крутые проблемы, но я вроде не на отдых ехал, а за решение проблем, мне собственно говоря и платили.
Взвесив все за и против, я выбрал короткий путь.
Он начинался в Минске, далее проходил через Самару, Уральск, Актобе, Аральск, Шымкент, Тараз, Бишкек, в котором проходило таможенное переоформление машин, далее Ош, Андижан, Ташкент, Самарканд и финишировал в Навои. Его маршрут 400 км проходил по строящемуся участку трассы М32 Кызылорда — Аральск, и через два кыргызских перевала - Ала-Бель (3391м) и Тюя-Ашу (3200м). Но главное испытание, меня ожидало на кыргызско-узбекской границе. За год до описываемых мной событий, в городе Ош, прошла резня, в которой погибло около 2000 человек, преимущественно узбеков. По моим агентурным данным, криминальная обстановка в регионе была стабильной, но бог его знает, как поведут себя отмороженные кыргызы, завидя беззащитный караван автотехники, направляющейся в Узбекистан.
И вот, наше «братство баранки», состоящее из шести минских хоббитов, во главе с белым «магом логистики», собиралось доставить «белорусскую автопрелесть» из лесов Фангорна, через пустоши казахского средиземья и горы Кыр-Мордера, узбекским гномам Эрибора. В пути нас ждали фантастические приключения и смертельные опасности, засады орков с полосатыми палицами, замки зеленых гоблинов, мзду собирающих и нападение степных голлумов.
Итак, запасайтесь колой и попкорном, мы выезжаем!
24 сентября 2011 года, наш караван выехал из Минска навстречу приключениям.
Я ехал в замыкающей машине, которую вел опытный 50-летний водитель, по имени Саша. Моя задача стояла в обеспечении перегона и сдачи техники под роспись заказчику. То есть, я был ответственным за ВСЁ!
МАЗы весело наматывают километры на кардан. Проезжаем Беларусь, Россию, тишина и покой, гаишники нас не видят, как будто я надел на палец «кольцо всевластия» и вместе с караваном стал невидимым. Но невидимыми мы стали не только для гайцов.
В Ульяновской области, какой-то старый партизан, в упор не увидел шесть большегрузов и решив прям с обочины нырнуть в поток, попал под колеса нашего ведущего. Пока я подошел к месту ДТП, водила шестерки уже «застроил» моих бульбашей и разводил их на деньги для ремонта его ласточки. Еще бы минута, и он бы с них уже получал, но что-то пошло не так. Я сделал фото и видео места ДТП, и предложил ему вызвать ГИБДД, объяснив ему ответственность за ложный вызов. Дед почесал репу и гайцов вызывать отказался.
Три дня пути позади, и вот мы становимся на ночевку на постоялом дворе для дальнобойщиков перед границей с Казахстаном.
Большая огороженная площадка для машин, номера суперэконом-класса, баня и лабаз, вот в принципе и все, что предлагает среднестатистический придорожный мотель в нашей стране. Но с учетом того, что в Средней Азии нас не ожидает даже такого сервиса, это была моя единственная возможность нормально помыться и выспаться до самого Бишкека. Перед сном, отмытый и наевшийся, я вышел на ночной обход нашей техники, так, на всякий случай.
И тут слышу сзади себя женский голос:
-Мужчина, не желаете отдохнуть?»
Поворачиваюсь и вижу девушку предпенсионного возраста, с самой низкой социальной ответственностью какая только есть. Вообщем, лахудра лахудрой! Столько выпить, чтобы возжелать эту «богиню секса», мой организм был просто не в состоянии!
-Сколько же мне будет стоить твоя волшебная компания?
-Штука час и я твоя!
Да, братцы, тяжела нынче доля дальнобойщика! Мало того, что тебя всю дорогу гаишники и другие «хищники» норовят поиметь, так и ночью «ужасы летящие на крыльях ночи» проходу не дают. Представляю, сколько там венерических сетей на свой винт можно намотать?!
-Денег нет подруга, только если в долг!
-Вот еще, буду я тут со всякими на халяву кувыркаться!
И развернувшись на стоптанных каблуках, таких же сморщенных как и она туфель, фея ночи растворилась в сумраке. Позже я видел ее залезающую в кабину Мерседеса. Вот кому-то свезло так свело!
Утро перед пересечением границы с Казахстаном, началось с глобальной дозаправки.
Дело в том, что в Казахстане в это время в самом разгаре была битва за урожай и по этой причине, в его северных районах полностью отсутствовала солярка, от слова совсем!
Местным жителям на грузовой автомобиль выдавали талоны на 20 литров соляры в сутки. А таким залетчикам как мы, светило куковать без топлива до ишачей пасхи! Черный рынок, конечно не дремал, и предлагал дизтопливо по цене в три и более раз дороже. Но это, как вы понимаете, в корне меня не устраивало. Поэтому еще в Минске, я дал задание соорудить на одном из Мазов деревянный борт и установил в него 12 двухсотлитровых бочек.
И вот, на последней российской заправке, мы залили 2400 литров в бочки и в баки с канистрами еще около полутора тысяч литров. Итого, почти 4 тонны солярки. По моим расчетам, этого должно было хватить, чтобы доехать до южных районов, богатых дизелем.
Родные русские леса остались позади, а впереди нас ждали тысячи километров зловещих степей, пустынь и гор.
Затаренный топливом по самые гланды, наш караван подъехал к казахскому пограничному пункту пропуска Уральск.