Начало рассказа «Пожалуйста, вернись!»
Глава 12
Дорога до дома казалась бесконечной, Марина шла выпрямивши спину, не околицей, а мимо изб соседок. Ей не хотелось прятаться, сил больше не было, иссякли, хотелось поскорей добраться до постели и забыться...
У калитки остановилась, кто-то кликал со стороны дома Зинаиды Аркадьевны.
- Мариш...
Глядит девушка - нет никого, показалось видно, пошла к крыльцу. В это время мимо их забора пробежала детвора: два мальчика и маленькая девочка, их смех словно звонкие колокольчики пронёсся мимо Марины.
Мать ждала, услышав шаги с сенях бросилась к дочери.
- Где ты была, дуреха моя, боялась глупостей наделаешь, выбежала следом - не догнала, - причитала женщина.
- Все хорошо. Мама, я хочу спать, с ног валюсь...
- Конечно, иди приляг, - Лариса Евгеньевна постелила дочери, сама села рядом, девушка уснула быстро, едва голова коснулась подушки.
Женщина вздохнула и погладила ее непослушные волосы, выбившиеся из косы. Одна она у неё осталась, единственная, землю грызть будет, но в обиду не даст. В голове ее уже созрел план, простой, но именно он поможет сохранить доброе имя семьи, избежать дурной славы, которую словно паутину тут же сплетет людская молва.
В райцентре у неё жила старшая сестра Раиса, женщина была уже в курсе приключившейся с племянницей беды, сама предложила помочь сестре.
Ещё утром Лариса Евгеньевна купила билет дочери на вечерний автобус, а та так некстати сбежала...Придётся перенести отъезд, делать нечего.
Марина тем временем улыбнулась во сне и повернулась на другой бок.
Женщина встала с постели и тихонько, на цыпочках прошла в другую комнату, села у окна в старенькое кресло-качалку. Мысли унесли ее вновь на двадцать лет назад, в родительский дом, где они с мужем начинали свою супружескую жизнь, он стоял на краю овражка. Склоны его заросли лопухами и крапивой. Только наискось спускалась к колодцу утоптанная тропинка.
Ее двойняшкам - Марине и Андрюше было по шесть месяцев. В тот день она затеяла стирку во дворе, а за малышами смотрела старенькая бабушка. Все всегда хорошо было, а в тот раз недоглядела. Андрюшка потянулся за цветком, вывалился из коляски и покатился к колодцу...Лариса, видевшая все произошедшее краем глаза, бросилась за кричащим ребёнком, думала успеет перехватить у кустов крапивы, а нет...
Долго не могла потом прийти в себя женщина от горя, отталкивала от себя маленькую Маришку, не хотела никого видеть, кричала ночами, видя один и тот же сон. Переехали они с мужем на другой конец деревни, добротный дом построил мужчина, все для семьи делал, любил и лелеял своих девчонок. Об Андрюше не принято было вспоминать, не осталось даже ни одной фотокарточки, просто не успели сделать.
Поэтому сейчас, ради дочери Лариса Евгеньевна готова была горы свернуть, недоглядела конечно, может много баловала, дозволяла единственной дочери, кровиночке, но что уж теперь поделаешь.
Марина проснулась лишь на следующее утро, посвежевшая, отдохнувшая.
- Мама, мне приснился маленький мальчик, будто и мне во сне было не так много лет. Странно все это...но чувство было такое, словно родной он мне...
Женщина схватилась за сердце.
- Что с тобой? Тебе плохо?
- Нет, нет, сейчас пройдёт... Доченька, я с тетей Раей договорилась, поживи пока у неё, там может и родишь, врачи в райцентре хорошие, а дальше видно будет. К председателю я сама схожу, объясню, что да как.
Марина не перечила, ей самой хотелось поменять привычную обстановку. Едва проснувшись, написала она письмо Сашке, из города и отправит.
Уже через два часа автобус, подпрыгивая на кочках и рытвинах, увозил ее прочь из родного села.
И чем дальше, тем легче становилось ей, и слабая надежда на счастье, едва теплившаяся в душе ещё вчера, разгоралась жарким пламенем.