Найти тему
ОНИ

«Ту-184» — советский конкурент «Боинга-737»

Разработка ближнемагистрального авиалайнера «Ту-184» началась в СССР в первой половине 1970-х годов. Он создавался на базе «Ту-134», при этом был гораздо комфортнее и вместительнее.

Самолёт обладал длиной свыше 39 м, размахом крыльев в 40 м и высотой около 13 метров. Со 150 пассажирами и 5 членами экипажа самолёт мог преодолеть до 4 тысяч километров при скорости около 820 км/ч. Высота полёта доходила до 11 километров, а взлётная масса — до 66 тонн. Компоновка кресел выполнена по схеме 2+3+2 (три ряда и два прохода); ширина фюзеляжа равнялась 3,8 метрам.

На «Ту-184» предполагалась установка двух турбовентиляторных двигателей «Д-30А» общей тягой в 19 тонн. На нём планировалось совершать не только внутренние рейсы, но и летать за рубеж, где он должен был составить жёсткую конкуренцию «Боингу-737» благодаря своим высоким ЛТХ и аэродинамическому качеству (17,5 против 15 у «Боинга»). Кроме этого, благодаря хорошей защите двигателей лайнер мог взлетать и садиться даже на ВПП с грунтовым покрытием, не боясь, что в турбину попадут камни.

-2

Тем не менее для лайнера требовалась длинная ВПП класса «А» длиной 3 километра. Внутри страны «Ту-184» должен был вытеснить ближнемагистральный «Як-42», который впервые поднялся в воздух в 1975 году. В конце 1970-х годов по экономическим причинам КБ Туполева решило модифицировать существующий «Ту-134А» до «Ту-134Д», а проект «Ту-184» был заморожен.