Предыдущая часть: https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-5cf3b2bd9a90a100ae053679?from=editor
После публикации первой части статьи, мне поступило очень много вопросов по истории автомобиля Nissan Leaf.
Поэтому немного отвлечемся от нашего подопытного экземпляра для небольшого, но полезного экскурса в историю этой марки.
Для начала объясню, что значит LEAF. Многие считают, что это означает в переводе с английского «листик» или «листочек». И это правильно. Большинство владельцев и зовут свои машины ЛИСТИКОМ.
Но японскими маркетологами в название этого автомобиля зашифрована и аббревиатура. Давайте ее расшифруем:
Leading, Environmentally friendly, Affordable, Family.
В переводе это обозначает: «Выдающийся, Экологически чистый, Доступный, Семейный». Т.е. аббревиатура на русском языке выглядела бы как «ВЭДС».
Впервые широкой публике этот автомобиль представили на Токийском автосалоне в 2009 году.
А уже весной 2010 года с конвейера сошли первые серийные автомобили.
Эти автомобили имели индекс ZEO.
В 2011 году ЛИСТИК начал «собирать» различные международные награды:
- Лучший Европейский автомобиль 2011 года
- Лучший «зеленый» автомобиль США 2011 года
- лучший Всемирный автомобиль 2011 года
Конструкторам удалось создать электромоторы, которые потребляли всего 21 кВт/час на 100 км пробега. Для того времени это были действительно выдающиеся показатели.
Вкупе с аэродинамическим сопротивлением Сх=0,28 автомобиль получился настоящей «бомбой». Его запас хода на одной зарядке достигал 180 км. Реальный же пробег в нормальных условиях составляет на новой высоковольтной батарее около 140-160 км.
При этом зарядить его можно от простой бытовой розетки за 7-9 часов.
Согласитесь, что для города этого более, чем достаточно.
В движение данный автомобиль приводит синхронный электродвигатель мощностью 80 кВт. А его максимальный крутящий момент поражает воображение – 280 Н.м.! Как таковой, в этом автомобиле нет никакой коробки передач: ни автомата, ни вариатора, ни планетарного редуктора. Тяговый электромотор передает напрямую вращение на колеса через шестеренчатый редуктор.
Питает его высоковольтная батарея, которая состоит из 48 модулей литий-ионных аккумуляторов. Вес такой батареи составляет 290 кг на модификациях ZEO и около 210 кг на модификации AZEO. Размещена она под днищем автомобиля. Из-за такой конструкции устойчивость автомобиля на дороге – выше всяких похвал. Емкость батареи составляет 24 кВт/час.
Её состав (согласно пресс релизу):
• манганат лития на отрицательном электроде
• графит на положительном электроде
Один модуль весит около 3.8 кг в Nissan Leaf 2012 года, непосредственно корпус модуля около 600 грамм. Характеристики модуля - 7.6 Вольт, 66.2 Ач.
Внутри каждого модуля 4 ячейки "пакетного" типа с ёмкостью 33.1 Ач, напряжением 3.8 Вольт и весом 799 грамм.
Размеры же самого автомобиля такие: длина – 4445 мм, ширина- 1770 мм, высота- 1550 мм.
По данным Википедии на начало 2013 года мировой парк электромобилей Leaf составил свыше 55 000 ед., а их суммарный пробег превысил 288 млн км (для транспортных средств, зарегистрированных в CARWINGS). Наибольший национальный парк Leaf эксплуатируется в Норвегии (свыше 3400 машин).
По итогам 1 квартала 2013 года Leaf занимал в национальном хит-параде продаж легковых автомобилей 5-е место. Электромобиль Leaf показал самый высокий рейтинг удовлетворённости клиентов среди всех моделей Nissan на европейском рынке, равный 93%. Согласно опросам 92% владельцев Leaf используют их почти каждый день, 55% владельцев ездят на них на работу, 54% водителей совершают в день пробеги свыше 60 км.
Количество дилеров, торгующих электромобилем Leaf подскочило за год со 150 до более чем 1400. Nissan за счёт собственных средств установил по Европе только в 2012 году свыше 400 общественных подзарядных станций. Общее количество таких станций в Европе увеличилось за 2012 год с 12 000 до 20 000, кроме того, число станций быстрой подзарядки возросло за 2012 год со 195 до 600
По состоянию на декабрь 2016 года по всему миру было продано более 250 тысяч экземпляров Nissan Leaf. На тот момент самыми популярными рынками сбыта были США (103,6 тыс.), Япония (72,5 тыс.) и Европа (67,8 тыс.). К началу 2018 года Nissan установил рекорд, выпустив 300 тыс. электромобилей Nissan Leaf за все время существования модели.
О зарядных портах, колесах, салоне не мы не будем пока говорить, так как мы будем их рассматривать подробно в дальнейших наших статьях.
В следующей статье мы рассмотрим возможные комплектации данного автомобиля, и я объясню, почему все же выбрал именно этот автомобиль и эту комплектацию.
Удачи на дорогах!
с уважением, Сергей Николаевич.
Гордеев Сергей Николаевич
Свердловская обл., Белоярский р-н, с. Кочневское ул. Садовая 33
тел.: 8 902 444 23 35
Ник «FERMER»
Наш форум: http://hybridservis.ru/forum/index
Ссылки на предыдущие статьи:
"История одного конкретного NISSAN LEAF - часть 1" https://zen.yandex.ru/media/id/5c0183b264381a04585135dc/istoriia-odnogo-konkretnogo-nissan-leaf-5cf3b2bd9a90a100ae053679