Найти тему
ГРУНТОЗАЦЕП

"Ford Scorpio": Несостоявшийся флагманский американец

Доброго дня мои дорогие друзья и новые посетителя канала!

Хочу поговорить о старом автомобиле, который когда-то в далёком 94-ом году должен был стать флагманской моделью, но не стал. Давайте порассуждаем. В случае с Ford Scorpio второго поколения можно предположить, что модель попросту появилась не в свое время и не была по достоинству оценена современниками, отвергнувшими весьма своеобразный дизайн. Или было что-то еще?

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Середина девяностых. Старина Scorpio, переживший несколько модернизаций, сходит со сцены, уступая место модели нового поколения. В свое время он немало удивил публику своим необычным дизайном, теперь вот его примеру решил последовать "наследник". Увы, вторая попытка провалилась. Да-да, именно так: Ford Scorpio II оказался изгоем, о чем красноречиво свидетельствовали низкие объемы продаж. Неужели злую шутку сыграл дизайн?

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи

Впрочем, универсал, появившийся годом позже, имел более привычный, классический дизайн, но это же не спасло модель от печальной участи! Кстати, универсал раскрыл "страшную тайну" семейства: в новом автомобиле продолжал жить старый Scorpio! Не нужно быть знатоком, чтобы это понять, достаточно поставить рядом обе машины, старую и новую, и все станет понятно. И в самом деле, второе поколение базировалось на узлах предшествующей модели, переняв от нее большинство положительных и отрицательных качеств.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Ford Scorpio 2-ого поколения

Однако в отличие от Scorpio первого поколения новое семейство было куда менее представительным. Во-первых, было решено отказаться от большого хэтчбека, составлявшего ранее основу модельного ряда Scorpio: отныне покупателям предлагался либо седан, либо универсал. Во-вторых, уменьшилось число возможных модификаций: всего несколько бензиновых моторов и один турбодизель, а также отказ от полноприводного варианта.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Ford Scorpio 2-ого поколения

Лишь два мотора (2,3 л, 147 л.с. и 2,0 л, 137 л.с.) были новыми, остальные использовались на старой модели и были модернизированы. Речь идет о 2,0-литровом четырехцилиндровом моторе (116 л.с.), а также о 2,9-литровой "шестерке" мощностью 207 л.с. Достался от старого Scorpio и 2,5-литровый турбодизель, мощность которого возросла до 125 л.с.

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Ford Scorpio 2-ого поколения

В общем, философия Ford Scorpio осталась неизменной: это большой автомобиль с просторным и комфортабельным салоном, неплохо собранный и вполне надежный, однако не очень престижный и, увы, далеко не самый долговечный. Если говорить о "втором" Scorpio как об автомобиле из разряда second-hand (а он сейчас только в таком качестве и продается), то всплывают и другие особенности. Прежде всего, на сегодняшний день это одна из самых доступных моделей бизнес-класса на нашем рынке, предлагающаяся порой просто по бросовым ценам. Однако в содержании автомобиль оказывается отнюдь не дешевым. Во-первых, потому что двигатели в потреблении топлива совершенно не стесняются. А во-вторых, стоимость запчастей дает повод усомниться, точно ли на базе старой модели, а не Mercedes W140 был создан Scorpio?

Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Фото из общедоступных источников для оформления статьи
Ford Scorpio 2-ого поколения

Главным достоянием Scorpio, главным его козырем является салон, один из самых больших в классе! Пассажиры, мало того что не испытывают приступов клаустрофобии, еще и обеспечены надлежащим комфортом. Кроме того, во многих версиях предлагается богатое оснащение салона, предлагающее самый настоящий шик (но общее впечатление несколько портят дешевые материалы и низкое качество изготовления некоторых деталей интерьера).

Поставь лайк, если материал был полезен!
Ваша подписка помогает развитию канала!

Авто
5,66 млн интересуются