Я уже давно поставила для себя крест на артхаусе. Но недавно услышала от Ксении Собчак, что любить Тарковского - это уже пошло и моветон. Он настолько мейнстрим, что нам, большим оригиналам, лучше поискать кого-то менее заезженного.
"Ну вот, - думаю, - а я даже не знаю, кого там уже смотреть не модно." Посмотрела "Зеркало" Тарковского. Как всегда, разозлилась на весь свет, оттого, что мне опять подселили каких-то демонов в душу. Как хламидий.
И давай рассуждать.
Как-то недавно читала очередной пост психолога Михаила Лабковского, в котором он разносил классическую литературу диагнозом, что эти шедевры написаны невротиками для невротиков. И, если вам уже наскучило страдать - посмотрите комедийный фильм.
Глубокое кино, как и глубокий роман - это история очередной чьей-то душевной боли.
Чем дольше живу - тем больше замечаю в себе протест к просмотру всякой мути, рвущей душу.
Как девочка с хорошим образованием и из семьи гуманитариев, я росла на всякой разной литературе. К седьмому классу у меня уже было зрение -6, а в местную библиотеку я могла заглянуть пару раз за день.
Когда настало время ВЫБИРАТЬ фильмы (времена онлайн просмотров и торрентов, это где-то мои 20 лет), я изредка насиловала себя "культовыми работами". А как иначе? Все говорят о них. Все хвалят гений автора.
Не могут же все ошибаться! Скорее всего, дело во мне. У меня пропал вкус!
Да ДОМ-2 казался мне более содержательным, чем очередной артхаусный шедевр!
Артхаус - это некоммерческое кино "не для всех", для понимания которого нужно особое чутье и понимание кинематографического языка. Мой осознанный опыт невелик - русский артхаус (выбор моего супруга) не зашел мне сразу. Слишком заунывно били в одну точку (грязь-мразь, дорога-безнадега). Туда относится много того, что я не запомнила - странная больная мать, любящая хурму. Казахская провидица. Фильм о Чернобыле, из которого никак не может уйти пара, потому что девушка тянет время.... Если что-то из этого Вам знакомо - давайте скинемся на групповую терапию. Это надо как-то забывать.
Потом были братья Коэн, по которым пищала вся интеллигенция. Мне было глубоко непонятно, зачем поступать с человеком ТАК. Зачем даже видеть человека так - мизерно, бесхребетно, убого... И почему это вообще можно высмеивать? Меня вот в детстве учили, не показывать пальцем на инвалидов!
Оригинальный "экспириенс" (че?... сейчас все говорят экспириенс. А все не могут ошибаться!) я получила при просмотре "Последняя сказка Риты" Ренаты Литвиновой. О-о, это была шедевральная идиотия. Настолько странная, что местами даже с легким обаянием маразма.
Есть еще всякие полу-голливудские странные фильмы, типа «Малхоланд Драйв», которые, по моему мнению, не должны по-тихому влезать в архив "памятники кинематографа". Каждый раз, когда режиссер Малхоланда (Дэвид Линч) выходит из дома, все должны тыкать на него пальцем, как на "того самого чувака, который снял ту самую хрень".
Кстати, неплохо заходили разные странные короткометражки, объединенные в один цикл, типа "Москва, я люблю тебя" и тому подобное. Было время - они были в дичайшем тренде.
"Танец Дели"
Своими мыслями на тему "кина не для всех" я делилась со всеми) На удивление, все "мои люди" согласно кивали, дескать "да-да, артхаус - это как попросить больного обкашлять тебя".
Но тут, моя лучшая подруга напомнила, что уже четыре года уговаривает меня посмотреть какой-то фильм "Танец Дели", а я все не найду на него времени. И фильм этот - удивительное исключение из правила.
Я пошла смотреть.
Это шедевр.
Артхаусный фильм, странноватый и нелогичный, оригинальный и "не такой как все", но не подселяющий тебе в душу лишних сущностей.
Фильм, возвышающий тебя над тобою же часовой давности. Фильм настолько простой, настолько духовный, настолько - территория смыслов - он покорил меня, и ради него я готова дать артхаусу второй шанс.
Но теперь, конечно, только по рекомендациям.
Фильм "Танец Дели". Если вы его не смотрели, вы правда много потеряли. Обязательно наверстайте, он того стоит.