На днях один из крупнейших каршерингов страны, BelkaCar, ввёл динамическое время ожидания. Что это значит? Теперь бесплатное время ожидания высчитывает алгоритм. Он строит маршрут от вас до машины и смотрит, сколько времени нужно, чтобы дойти. Ровно столько бесплатных минут вас и достанется – и ни секундой больше.
Знаете, что это значит на практике? А вот что: никаких вам «выбрать автомобиль, одеться, обуться и дойти до машины». Выбрали какую-нибудь Kia Rio? Сразу стартуйте в ее сторону или доплачивайте за ожидание.
А вообще, даже если выйти сразу после бронированиям, все равно фиг уложишься в отведённое время. Ладно ещё сейчас, летом – по сухому асфальту можно и пробежаться к машине. А зимой как? По гололеду до каршеринга, потом на каршеринге в травмпункт?
Мы, конечно, понимаем – дурной пример заразителен. Белка же не сама эту дичь динамическую придумала: у Яндекс.Драйва сплагиатила. У этого что тарифы, что время ожидания уже давно динамические. Вот только у Яндекса машин вдвое больше, как и вероятность найти авто в своём дворе. Так что может себе позволить!
А Белка что? Найди машину в 15 минутах, добеги до неё за 10, которые высчитал больной алгоритм, и попутно обнаружь, что хваленое удалённое охлаждение автомобиля не сработало. Мечта, а не каршеринг!
И знаете, это ещё не все. Белка не остановилась на динамическом ожидании, она ещё и решила лишать некоторых пользователей этой привелегии! Отменили бронирование? Получите – обломитесь: ожидание теперь для вас платное. Правда, не на всегда – лишь до следующей поездки.
Между прочим, вот это вот «слишком часто» – это две из последних десяти поездок. И то, первый отказ был только потому, что машина оказалась по другому адресу и просто не там отображаясь при бронировании. А второй вообще произошёл автоматически, потому что приложение прилегло и лежало полчаса. Но это же алгоритм, он таких вещей учитывать не умеет. Так что готовьтесь платить свои кровные за косяки Белки. У них теперь так принято.
А знаете, что самое худшее в этой новости? Перспективы! Потому что если Белка ввела динамическое время ожидания, то скоро и Делимобиль подтянется. Во всяком случае, с тарифами было именно так – а значит, и со временем, скорее всего, будет. Ну а если тройка лидеров перейдёт на динамику, то там и остальные потихоньку подтянутся.
Понятно, что рано или поздно 20 минут бесплатного ожидания канут в лету. Но хотелось бы все-таки поздно, когда автопарк Московского каршеринга “растолстеет” до 30-40 тысяч машин и свободное авто будет в каждом дворе. Тогда все будет логично – минимум простоя и максимум эффективности.
Сейчас же машин меньше 20 тысяч, и найти авто под боком в каком-нибудь Отрадном – большая удача. А значит, не пришло ещё время для динамического времени ожидания. И это, на самом деле, понятно любому каршероводу. Как-то сам собой напрашивается вывод, что в руководстве BelkaCar каршероводов нет.
Чтобы получать самые интересные новости и статьи о каршеринге, подписывайтесь на нашTelegram канал или группы в социальных сетях ВКонтакте и Facebook.