Одна из главных проблем людей, живущих вблизи железных дорог, – ежедневный стук колес несущихся поездов (повезло, если направление не сильно загружено) и колебания от движения составов. Безусловно, вибрации доходят до близлежаших зданий по земле.
Чтобы шум от колебаний был меньше и тише, на железнодорожных путях устанавливают высокоупругие прокладки для рельсовых креплений или упругие опоры системы «масса-пружина». Последний пользуется наибольшей популярностью среди специалистов. Такие опоры есть нескольких видов.
1. Полно плоскостные опоры.
Такое выполнение железнодорожного пути помогает снизить собственную частоту конструкции на 25 Гц - на ширококолейных железных дорогах и до 15 Гц - на трамвайных линиях.
Полно плоскостные опоры способствуют перераспределению нагрузок в основание на максимальной площади и гашению вибрации несущих элементов.
2. Ленточные опоры.
Такой тип опор наиболее часто применяется в системе масса–пружина, при этом его конструкция выполнятся из готовых элементов или их комбинированных конструкций.
Горизонтальные и вертикальные воздействия от движения поезда на конструкцию компенсируются за счет большой площади опор.
3. Точечные опоры.
Применяется при определенных формах балластных корыт и плит. Готовые плиты приподнимают и через установочные отверстия размещают упругие опоры.
Так как площадь опоры мала, воздействию горизонтальных сил придают особое внимание. Для его уменьшения находят оптимальное соотношение между эластичностью материала, толщиной, площадью опоры и модулем сдвига.