Найти тему

Кто такой ментор? Это новая роль СЕО (Часть 1)

Оглавление

Данная статья состоит из 2 частей, первую часть вы сейчас читаете, вторая доступна по ссылке.

Меняется мир, меняются организации, меняется содержание управленческой функции. Специалисты считают: чтобы эффективно управлять людьми, руководители должны освоить роль наставника.

Для бизнеса наступили особые времена. Потребители требуют продуктов, которые являются отождествлением удовольствия (к тому же, ювелирно подогнанные под их индивидуальные потребности). Персонал с «передовой» должен адаптироваться под каждый «чих» клиента. Практически любые продукты и услуги, выведенные на рынок сегодня, могут быть скопированы конкурентами до конца завтрашнего рабочего дня. Знания или навыки, которые вы только получили, так же быстро теряют актуальность. А эксперименты с оргструктурой вызывают бесконечную «лихорадку» для сотрудников, которым почти ежедневно приходится знакомиться с новым боссом. По словам философа-футуролога Эрика Хоффера, «во времена масштабных изменений те, кто могут учиться, унаследуют Землю; те же, кто завершил образование, будут иметь совершенный инструментарий для взаимодействия с миром, которого больше нет».

Сегодня побеждают компании, которые осознают, что способность учиться быстрее, чем конкуренты - это единственное конкурентное преимущество. Они ценят творчество, а не контроль. Руководитель у них - не тот, кто имеет власть, и не «корпоративный отец». Это лидер, который высвобождает в других творческий потенциал, кто помогает преодолевать препятствия и оказывает поддержку на пути к цели. И, кроме всего, - это партнер, а не босс. Хотя во многих организациях сотрудники достигли уровня, когда могут работать практически самостоятельно, им все равно нужен тот, кто сделал бы идею непрерывного обучения возможной и релевантной. Иначе говоря, руководитель должен выполнять наставническую роль. Лидеры, которые управляют отношениями «босс-подчиненный», основываясь на принципе «совершенствуем знания - углубляем мудрость», привносят в процесс надежду и оптимизм, что совершенно необходимо сейчас, когда сложность обучения нередко очень высока. Эти редкие проводники имеют ряд общих характеристик, которыми являются скромность, любознательность, мужество, увлеченность делом.

Скромность качество ментора

-2

Учиться легче в атмосфере, где легко сказать: «Я не знаю» или «Я могу ошибаться». Основой эффективного наставничества является способность признавать ошибки и раскрывать перед подопечными - кем вы на самом деле являетесь (это самый важный и одновременно самый сложный элемент роли ментора).

Один из руководителей Harley-Davidson Motor ввел практику: в начале совещания каждый из менеджеров рассказывал - где он «напортачил» в течение предыдущей недели и какие выводы из этого извлек. Если сбои в работе связаны с недостаточно смелыми шагами - руководитель поощряет подчиненных брать на себя больший риск. Цель состоит не в том, чтобы обращая внимание на просчеты, вселять в людей неуверенность. Просто этот руководитель осознает: чтобы получить новые знания, сначала нужно сделать ошибки. Томас Эдисон провалил сотни экспериментов и только после этого изобрел лампу накаливания.

Любознательность качество ментора

-3

Неугомонный интерес - вот что в первую очередь отличает тех, кто может учиться результативнее, чем другие. «А что там дальше?», - задаются вопросом такие индивиды; а пытаясь «докопаться» до сути, ставят множество вопросов «почему?» к каждому «что?». Отсутствие превосходства, избегание оценочных суждений и обвинений, готовность выслушивать работников как самых желанных в мире собеседников - эти присущие лидерам-менторам качества помогают им углублять свои знания и поощрять к этому других.

Один топ-менеджер Verizon в завершении совещаний часто просит каждого участника задать вопрос, на который руководители не имеют ответа. Затем один-два вопроса выбираются для рассмотрения на следующем совещании (до этого их не разрешается обсуждать). Дискуссии неизменно поражают глубиной и четкостью содержания. Это возможно, когда доминируют поиск и глубокое обдумывание, а не жонглирование своей осведомленностью, когда есть готовые ответы почти на все.

Данная статья состоит из 2 частей, первую часть вы сейчас читаете, вторая доступна по ссылке.

Стоит еще почитать: