Учимся правильно договариваться с клиентами, любить коллег и даже делать монтаж роликов.
По понедельникам мы публикуем в соцсетях профессиональные советы от наших сотрудников. Этих советов становится всё больше — и им теперь мало места в наших Instagram и ВКонтакте.
Давай проверим, сможешь ли ты ими воспользоваться.
Ася. Директор по контент-маркетингу.
Совет №1. Умей постоять за себя и за свою работу.
Ты сделал проект, соблюдая все рекомендации заказчика. Скидываешь ему результат работы. Ему, вроде, всё нравится, но начинается такой диалог:
Клиент: Мне всё нравится! Но можно ли увидеть другой вариант? Вдруг можно ещё как-то это сделать.
Ты: Как именно?
Клиент: Ну, может, мы можем заменить фотографии чаек на фотографии воробьёв?
Ты: Это звучит как хорошая концепция, но есть ли у нас время, чтобы нанять фотографа, который сделает нам хорошие фотографии воробьёв?
Клиент: Не совсем.
Ты: И я думаю, что фотографии чаек здесь смотрятся намного лучше. Потому что… и тут идёт ряд причин.
Когда тебя без особых причин просят поменять что-то в твоей работе, вспомни, почему тебя приняли на работу: быть экспертом по проекту, а не лакеем по проекту.
Ева. SMM-менеджер.
Совет № 2. Люби и цени свою аудиторию
Мир соцсетей честнее реального мира. Пользователи говорят о том, о чём стесняются или ленятся говорить в реальности. Через SMM-менеджера бренд «оживает». С брендом можно пообщаться напрямую, задать вопрос и получить ответ в любое время дня и ночи, на него можно даже «обидеться» — и всё это очень ценно.
Если ты решил стать лицом бренда в социальных сетях и выстроить эффективные отношения с подписчиками, главное, что тебе нужно сделать, — это искренне полюбить свою аудиторию. Это обычные люди. Они — не охват, их реакции — не вовлечённость, а их любовь — не лайки.
По-настоящему подружиться со своей аудиторией — вопрос не одного дня, одного поста или ответа. Сколько времени требуется людям на то, чтобы завязать с кем-то прочные отношения? Никто не может дать точного ответа. И если ты попытаешься втиснуть отношения в определённые временные рамки, форсировать, манипулировать ими — жди обратного эффекта. Люди в соцсетях точно так же почувствуют неискренность, как и в реальной жизни. И быстро отпишутся.
Аня. Монтажёр.
Совет №3. Понимай, что и зачем ты делаешь.
Что же лучше: Adobe Premiere, Final Cut, Avid ил DaVinci?
Отвечаю всегда, что монтировать можно в любой программе. Главное — понимать, что монтаж это больше, чем умение вырезать кусок одного видео и приклеить его к другому.
Прежде чем начать что-то монтировать, надо чётко представлять себе, что именно ты монтируешь, какой эффект ты хочешь получить, какое влияние оказать на зрителя. Проще говоря, ты должен понимать, что и зачем ты делаешь.
Определившись с ответом на этот вопрос, надо ответить на следующий: а какими средствами монтажа ты всё это планируешь осуществить? И только после этого стоит садиться в монтажную программу и начинать что-то с чем-то клеить.
А вот цветокоррекцию лучше делать в DaVinci 😉
Саша. Интернет-маркетолог.
Совет №4. Будь внимателен при выборе коллектива.
Коллектив во многом способствует изменению человека. В зависимости от характера самого коллектива его влияние на личность может быть как позитивным, так и негативным.
При этом результативность такого воздействия зависит от силы обеих сторон. Это похоже на банку рассола с огурчиками. Попав туда, огурец становится похож на всех остальных и изменяет консистенцию всего рассола в целом, даже если оказался там ненадолго.