Современные стремительно развивающиеся технологии создали мощный потенциал для развития кинематографа. Десятилетиями велись разговоры о том, каким станет кино благодаря виртуальной реальности (VR).
Предполагалось, что в недалеком грядущем киноиндустрия предложит человечеству более многоаспектный опыт, чем существующее на сегодняшний день кино либо телевидение.
Пионер технологии VR режиссер Мортон Хейлиг еще в 1955 году предсказал, что благодаря VR перед человечеством откроется живой мир, который будет максимально отвечать динамике человеческого сознания.
Каким же будет кино грядущего?
Крис Милк — специалист по иммерсивной реальности — говорит, что в основе кинематографа будущего лежит индивидуальный подход к нуждам человека. Иммерсивный опыт будет создаваться для каждого зрителя. Такие киноленты будут обладать способностью развития сюжета по желанию зрителя в реальном времени.
Еще в 2015 году Крис полагал, что за счет искусственного разума сконструированные компьютерные персонажи будут способны реагировать на запросы каждого потребителя.
Киноперсонаж сможет разговаривать со зрителем и реагировать на него как живой человек. Милк признал, что на данный момент таких технологий нет, но он уверен, что 20 лет человечеству ждать не придется.
В настоящее время многие кинематографисты используют для съемок панорамные камеры, которые дают возможность снимать с различных углов. При этом обзор составляет 360°.
Стремительно растущие инновационные технологии содержат ошеломительный потенциал для кино. Дополнительная реальность, непрерывно повышающаяся мощность техники, искусственный интеллект (АR) предлагают потребителям максимально детализированные цифровые миры.
Началом новой кинематографической эры можно считать проект режиссера Юджина Чанга Allumette, который снят с использованием технологии 6Dof, иммерсивной графики. Благодаря такой технологии зритель получает возможность физически передвигаться в нереальном мире. По мнению Чанга, цифровая копия мира, которую представляет AR Cloud, все сильнее будет сливаться с VR. Например, когда человек проснется утром, его будет ждать персонаж кино, который ему больше всего нравится.
Версии будущего в мире кино
Журналистка Нонни Де Ла Пенья полагает, что будущее кино — объемные изображения. Зритель в кино будет видеть полное воплощение и объем трехмерных предметов, которые невероятно реалистичны, практически осязаемы. Нонни уверена, что плоские медиа также останутся в реальной жизни, но кинематограф изменится навсегда — кино станет объемным.
Создатель VR-кино под названием Awavena, а также проекта Collisions, лауреат премии Emmy Линетт Уоллворт комментирует, что благодаря технологиям зритель сможет побывать в мире аутиста и понять в полной мере, что испытывает человек в таком состоянии.
Линетт предвидит, что шлемы VR совместно с искусственным разумом позволят зрителю по желанию полностью погружаться в любой эпизод фильма. Например, каждый киноман сможет оказаться в кабине рядом с гонщиком и мчаться в машине на огромной скорости.
Выбирать концовку фильма хорошо или плохо?
В 2016 году режиссер-фантаст Стивен Спилберг высказал опасение, что когда зритель обладает полной свободой действий, он может отойти от канонов и выбрать совершенно иное развитие событий, чем подразумевал рассказчик.
Но большинство считает, что это не отрицательный, а положительный момент кино грядущего. Хейлиг по этому поводу сказал, что кинематограф будущего станет искусством игры сознания.
А это значит, что кино перейдет от повествования к проживанию истории, рассказанной в фильме.