Меня и мою семью можно смело отнести к домоседам. Но раз в год и палка стреляет. Поэтому, когда в мою голову пришла спонтанная идея выбраться с семьей на природу в один из майских дней, мы быстро собрались и поехали. Жарить сосиски у реки, пока семья резвиться на песочном берегу – что может быть лучше?
Прошедший накануне дождь освежил листву деревьев, теплые солнечные лучи придавали яркости молодой траве. Буйство зеленых красок, свежий воздух, красивые виды – всё было восхитительно.
Единственным минусом в такие дни является то, что подобная идея об отдыхе на природе приходит и остальным людям. Поэтому, дабы снизить плотность отдыхающих вокруг нас, мы решили проехать немного дальше чем основная масса людей.
Отъехать подальше от всех нам бесспорно удалось, но доехать до планируемого места – нет. Грунтовая дорога становилась всё хуже и хуже, бескрайние луга сменялись густыми лесами с узкими грунтовыми дорогами. До берега реки нам оставалось совсем немного - преодолеть последний холм и небольшой грязный участок перед ним.
И вот машина уже взбирается на холм, но мокрая трава не дает нужного сцепления колёсам и они начинают прокручиваться. Я вынужден съехать задним ходом вниз, где машина тут же начинает вязнуть в грязи. Итог: задние колеса машины выехали на твердый грунт, а передняя часть машины «села на дно» - ведущие передние колёса безрезультатно месят густую грязь.
Нам пришлось потратить несколько часов чтобы выбраться из этой ловушки и продолжить наше путешествие. Ниже описаны основные приёмы, которые использовались мной. Конечно, они достаточно примитивны, но я надеюсь, что кому-нибудь эта информация будет полезной.
Итак, какие же действия может предпринять водитель в подобной ситуации вдали от цивилизации, чтобы вызволить машину из плена?
1) Для начала необходимо осмотреться вокруг и собрать материалы которые могут пригодится: камни, ветки деревьев, кирпичи, доски и т.д. Затем необходимо заглянуть в багажник: домкрат и буксировочный трос – вот что нам поможет. Теория проста: используя домкрат необходимо приподнять машину и подложить под колёса найденные камни, кирпичи или доски. Перед каждым подъемом очень важно подготавливать надежное основание под домкрат, чтобы он не соскочил в самый ответственный момент. Не забывайте, что подъем можно выполнить в несколько этапов, фиксируя положение машины на промежуточной высоте и подкладывая дополнительный материал под домкрат.
2) Ещё одним из доступных приемов является регулировка давления колес: приспущенные колёса могут увеличить сцепление с дорогой. Этим же способом при необходимости можно приспустить или приподнять часть машины (например, чтобы обеспечить сцепление колеса висящего в воздухе).
3) Подцепленный к машине буксировочный трос поможет пассажирам вытягивать машину и им не придется лезть в грязь, чтобы выталкивать её.
Если вы знаете ещё советы, которые могут пригодиться в подобной ситуации, то обязательно поделитесь опытом в комментариях. Буду премного благодарен.