«Макдоналдс» стал первым западным брендом на рынке фаст-фуда в России, намного опредив своих будущих конкурентов. Когда в 1990 году они открывали свой первый ресторан на Тверском бульваре, многие из нас еще были детьми и стояли в длинной очереди за руку с родителями. С тех пор многое изменилось, на рынке появились десятки новых бургерных, а сам «Макдоналдс» из ярко-красного стал эко-зеленым. Но его лидерство до сих пор не подвергается сомнению. «Макдоналдс» почти 30 лет остается №1 в России. Как им это удается?
1. Доля McDonald's на российском рынке ресторанов быстрого питания составляет около 23%, что значительно превосходит показатели его основных конкурентов - Burger King (12,9%) и KFC (14,2%). Убедиться в этом можно, посетив ближайший ТЦ и сравнив длину очередей на фуд-корте.
2. Годовой оборот компании в России составляет около 66 млрд рублей. Эта величина приблизительно равняется годовому бюджету Бермудских островов или Лихтенштейна. Тем не менее, в 2018 году компания впервые с 1999 года сообщила о снижении выручки в России. Средний чек крупнейшего продавца фаст-фуда продолжает расти и постепенно приближается к отметке в 300 рублей.
3. Ежедневно 650 российских ресторанов McDonald's обслуживает, по разным данным, от 1,1 до 1,5 млн гостей, более трети из которых приходится на детей.
4. Ежегодно компания открывает около 50-60 новых ресторанов, при этом каждое открытие приносит около 100 новых рабочих мест.
5. Работа предприятий общественного питания «Макдоналдс» в России обеспечивает передачу в переработку более 100 тонн картона в год. Более 50% масла, используемого при приготовлении картошки фри, отправляется на переработку в биотопливо.
6. За время работы в России McDonald's передал на благотворительность детям более 500 млн рублей.
7. На сегодняшний день 98% всего меню, представленного в российских ресторанах сети, обеспечивается за счет местных поставщиков, которых насчитывается более 200. На предприятиях местных поставщиков работает суммарно более 100 000 человек.
8. «Макдоналдс» обещает каждому начинающему пройти путь от продавца за кассой до директора ресторана. В среднем на это может уйти около 2000 часов обучения. Общие инвестиции компании в обучение персонала превысили 165 млн рублей. Кстати, 70% работников сети совмещают занятость в ресторане с учебой.
9. В 2018 году российский «Макдоналдс» впервые в истории начал внедрение услуги обслуживания за столом, когда заказ не нужно получать у стойки - его приносят официанты за маркированный специальным номером стол. По данным на начало года сервис был внедрен более чем в 200 ресторанах сети как в Москве, так и в регионах.
10. С прошлого года McDonald's также запустил сервис доставки из своих ресторанов. Партнером стали компании «Яндекс.Еда» и Devivery Club. Со временем спрос на доставку блюд из «Макдоналдс» вырос до такой степени, что в ресторанах появились специальные стойки для выдачи еды курьерам. Число заказов за прошедший год выросло более чем в 10 раз. Сегодня к сервису подключено более 300 ресторанов в 18 городах России.
На фоне роста спроса на доставку в McDonald's приняли решение начать строить в России рестораны в формате dark kitchen, которые не будут обслуживать клиентов, а будут работать только на доставку.