Группа активистов из Южной Кореи обнаружила у соседей места публичных казней. В Северной Корее можно пойти под трибунал за малейшую провинность. Но тут точно жутко становится.
Южнокорейская НПО в течение 4-х лет опрашивала перебежчиков из Северной Кореи. Всего рабочая группа по вопросам правосудия переходного периода опросила 610 человек. Наконец, её доклад был закончен: в НПО заявили, что обнаружили в Северной Корее 318 объектов, которые использовались правительством для проведения публичных казней.
Благодаря показаниям бежавших из Северной Кореи людей НПО выяснила, что в КНДР десятилетиями убивали несчастных, которых уличили в самых, казалось бы, безобидных проступках — вроде кражи коровы или просмотра южнокорейского ТВ.
В Северной Корее казни являются "основным методом разжигания страха и удержания граждан от участия в деятельности, которую режим считает нежелательной".
Обычно они происходят вблизи рек, полей, рынков, школ и спортивных площадок. Казни собирали более 1 000 зрителей (или людей специально сгоняли туда). В докладе утверждается, что
Члены семей приговорённых к смертной казни, включая детей, были вынуждены наблюдать за свершением "правосудия".
Тела погибших редко передавались родственникам, а места захоронений не разглашались. Согласно свидетельским показаниям, самому молодому зрителю публичного убийства было всего 7 лет. Чаще всего осуждённых расстреливали: по 3 пули от 3-х стрелков в каждую жертву.
Часто публичные казни совершались в тюрьмах и трудовых лагерях. Один перебежчик, бывший заключённый трудового лагеря, рассказал, как стал свидетелем убийства 3-х женщин. Их обвинили в попытке бежать в Китай. Он вспоминает:
"Сотрудник министерства народной безопасности сказал толпе: "Это может случиться с вами".
Эксперты полагают, что теперь публичных казней совершается гораздо меньше: Ким Чен Ын если не собирается построить демократическое государство, то хотя бы пытается создать видимость подобной деятельности. Но есть возможность того, что случаи публичных казней просто стали лучше скрывать.