Найти тему
The

Да будет так!

(Визуализация мечты)

...Когда дует ветер, белые полотняные портьеры приходят в движение и как бы оживают. Их движения неторопливы, солидны, несуетны и очень атмосферны с точки зрения создания особого душевного микроклимата и уюта, отличающего моё кафе. Портьеры плотные, снизу к тому же дополнительно утяжелены грузом, поэтому они лишь слегка колышутся, обозначая действие «дует ветер», и никак не докучают гостям за столами своим возможным трепыханием. Если на улице становится особенно жарко, я время от времени поливаю пол, состоящий из больших полированных кусков натурального камня,  холодной артезианской водой. Хотя, признаюсь, на самом деле мне просто нравится шлёпать босиком по гладким мокрым плитам пола, потому и поливаю.
Лето, марево, прохладная тень, легкий ветерок, грубоватая мебель в умеренно-народном стиле, ярко-синие матовые балки и стропила, белоснежная нарочито неровная (но при этом гладкая) поверхность стен, натуральная черепица крышного навеса, герани в кадках (размером с небольшой куст или деревце), подвешенное на цепях буйство петуний, запахи кофе и еще каких-то вкусностей, приправ, рубиновое сухое вино в запотевших бокалах (либо в глиняных кружках – кому как нравится) и какая-то ненапряжная музыка по моему настроению (выбор музыки – исключительно моя привилегия, удел моего хозяйского самодурства, никому ее никогда не уступаю), скворец-пересмешник в клетке над барной стойкой и много других таких же специфических мелочей, перечислять которые слишком долго – вот так выглядит и так ощущается моё заведение. Оно небольшое, столиков на 4-5 и в целом имитирует какую-то таверну то ли из романов Александра Грина то ли цитирует, подражая, аналогичные непритязательные заведения Средиземноморья.
Как вы уже поняли, я – хозяин этого кафе. Я же повар, бармен, грузчик, уборщица и т.д. Конечно, у меня есть пара помощников, но я предпочитаю говорить, что я всё делаю сам. Слабость такая. Бахвальство что ли. Не самый, ведь, большой грех, правда?)))
Не могу сказать, что я тружусь постоянно в поте лица и психую от множества дел, связанных с работой заведения: во-первых, излишняя торопливость в работе нам, южанам, не свойственна, а во-вторых, я слишком долго мечтал об этом ресторанчике, чтобы не получать наслаждение от того, как удачно и красиво моя мечта воплотилась. К тому же посетителей не так уж много, и я, признаюсь, не особенно стремлюсь к тому, чтобы их стало больше, чем обычно. Гости, как правило, одни и те же на протяжении уже многих лет, приходят скорее пообщаться и убить время за неторопливой беседой, чем насытить тело в паузах между экскурсиями и пляжными возлежаниями. По сути, для некоторых из них это что-то вроде второго дома, наверное.
Новые посетители случаются (кхм… в приличном смысле слова «случаются», конечно) каждый день, но далеко не все проникаются атмосферой этого места. Я об этом не сожалею, т.к. само по себе содержание заведения – занятие скорее для моей души, нежели источник получения доходов. Да, оно приносит прибыль, временами даже неплохую, но когда деньги есть в достатке, как в моём случае, нет нужды суетиться, пытаясь превратить расслабленное место отдыха души в высокорентабельный общепит.
В меню заведения есть некоторое, не слишком большое количество блюд, угощений, лакомств и напитков и всё это в стиле заведения. Всё натуральное, из свежих продуктов, благо месторасположение этому способствует: что-то растет у меня в саду и в огороде, сосед-рыбак по дороге домой сам заносит свежий улов по моему заказу, да и другие соседи поставляют мне всякие вкусности (вот этот свежайший сыр, например).
Да, еще, чуть не забыл, в моём кафе непременно присутствуют два старых друга одного пола, но разных национальностей: Кот и Пёс. Собственно, когда планировалось открытие этого кафе, то это было одно из рабочих названий: «Кот и Пёс» (наряду с «Сыр и Вино» и пр.).
Кот, как и положено коту, являет собой толстого и ленивого, высокомерного, но такого обаятельного сноба. Он снисходительно позволяет гладить себя, но не выдерживает длительных навязчивых или фамильярных ласок, хотя, сам не прочь, проходя мимо, потереться об чью-либо ногу. Его друг – Пёс на фоне этого важного господина, можно сказать простодыра и мечтатель. Я его «заводил» в качестве помощника для охраны порядка в заведении, но воспользоваться его боевой мощью еще не доводилось: публика у меня мирная, всё обходится без быкования, даже когда кто-то из гостей изрядно во хмелю.
Вот и сейчас два этих хвостатых лежат в углу недалеко друг от друга, спрятавшись от полуденного солнца. У них, видите ли, сиеста. Само их присутствие не дает покоя Скворцу. В принципе, он парень не вредный, но не может устоять перед соблазном разыграть их то лаем, то мяуканьем. Кот и Пёс вроде бы уже давно привыкли к его проделкам, но всё же порой попадаются на его фокусы.
У одной из стен, на небольшом дощатом помосте возвышается пианино. Оно простаивает без дела обычно часов до семи-восьми вечера. Именно к этому времени, когда отступает дневная жара и начинают сходиться гости, приходит Маэстро. Это местный преподаватель музыки. Интеллигентнейший, добрейший старичок. У него, равно как и у других героев моего рассказа, есть имя. Есть даже отчество и фамилия, в отличие от моих хвостатых друзей. Но я принципиально не хочу называть ни его, ни их по именам. Как мой Кот – это единственный для меня кот, поэтому нет смысла дополнять его имя «Кот» чем-то еще, так и Маэстро – единственный в своём роде и неповторимый человек, умеющий творить Музыку.
Безо всякого сомнения он – виртуоз, но демонстрировать выхолощенную блестящую технику игры – не его удел. Садясь за инструмент, он начинает тихо наигрывать что-то неспешное, вовсе не стремясь быть услышанным всеми. Мне кажется, что еще за мгновение до того, как его узловатые пальцы коснутся клавиш, он и сам не знает, что будет рассказывать. Его музыкальный разговор похож на неторопливое рассуждение, философскую беседу с самим собой. В его рассказе нет обывательской пошлости и сиюминутной злободневности. Он – далеко не типичный старик, и в том, что он играет, никак не присутствуют ни обида, ни стариковское ворчание и нытьё. Чтобы понять почему, вам достаточно посмотреть в его глаза и понять, что в теле старика живет совсем молодой романтик, познавший жизнь, пообтершийся в ее жерновах, но не ставший от этого занудой, и не утративший умение мечтать.
Внешне Маэстро немного похож на Шарля Азнавура, но скорее каким-то внутренним сходством. Одет он обычно в белую рубашку, светло-серые или бежевые летние брюки. Светлая одежда ненамеренно, но хорошо подчеркивает загар тонкого пергамента его «колючек» (так я в шутку называю его руки).
По заведенной традиции, я ставлю для Маэстро на крышку его инструмента неизменную пузатую посудину с янтарным маслянистым напитком благородного коньячного роду, которую он в течении вечера время от времени слегка касается губами, когда, видимо, собирается со своими музыкальными мыслями.
Еще позже, обычно уже ближе к закрытию, к музыкальному угощению присоединяется Женщина. Её появление старый музыкант встречает едва заметной, только ему присущей тихой улыбкой. Он умеет улыбаться глазами, точнее искорками глаз. Звучит это как-то бредово, понимаю, но это так. Как лучше объяснить происходящее, я не знаю, поэтому пусть будет так, как описал.
Так вот, появление Женщины в заведении сродни тому, как мама возвращается в любимую семью после вынужденного отсутствия. С работы, например. Не говоря лишних слов, не делая лишних движений, она одними глазами и улыбкой как бы обнимает всех, пробегает взглядом по лицам, по которым она, судя по всему, соскучилась со вчерашнего вечера. Она останавливается у инструмента, слегка облокотившись на него и, едва заметно улыбаясь, со вниманием хорошего собеседника начинает слушать то, что неторопливо и трогательно излагает старый рассказчик и его инструмент. Кстати, иногда Маэстро «переключается» с пианино на гитару, это зависит от его настроения, как мне кажется. Еще он принципиально никак не реагирует на просьбы исполнить что-либо. Такие казусные ситуации всё же случаются в нашем неидеальном мире, удивляться не приходится этому, но «заказчики» как-то быстро осознают, что их просьбы неуместны и бестактны.
Так вот, про Женщину и ее присутствие в моём кафе. Спустя какое-то время, как бы вникнув, «поймав музыкальную волну» и сегодняшнее настроение Маэстро, Женщина начинает осторожно вплетать свой голос в музыкальный узор. Она поет, закрыв глаза, голос ее сначала не на много громче шепота бархатно обволакивает, растекается тягуче и солнечно, как коньяк по стенкам бокала старого пианиста.
Хотя, вру, на самом деле такие моменты случаются далеко не каждый день. Просто, когда это случается, то бывает настолько ярко и интересно, что впоследствии в первую очередь вспоминается именно это. Красиво у них выходит, волшебно даже, да.
Чаще Женщина просто сидит в своём любимом уголке, наблюдая за присутствующими, изредка беседуя с кем-то. Мы с ней иногда встречаемся взорами, тут же их отводим, как бы смутившись этой ситуации. А, порой, как бы бросая вызов себе и друг другу «впираемся», «зацепившись» взглядами. Это соревнование длится какое-то непродолжительное время, после чего один из нас все-таки сдается и с беззвучным смехом отводит взгляд. Странные отношения у нас. За всё то время, в течение которого я видел ее в моём кафе, мы едва ли обменялись десятком фраз. Но, безусловно, чувствуем друг друга даже спиной, наблюдаем и держим в поле восприятия и тогда, когда разговариваем с кем-то еще. Вроде бы не дети, а игры какие-то вздорные, да? Но нам это нравится, и мы по негласной договоренности ничего в правилах этой игры не хотим менять.
Вероятно, что внимательные наблюдатели из числа гостей, давно уловили тонкости наших этих «отношений». Знаю точно, что даже обсуждают нас и что-то там додумывают об этих наших отношениях. Что, например, несмотря на такое странное публичное общение, мы с Женщиной каждое утро просыпаемся в одной постели, хотя уходим из заведения в разное время.
Может и так. А может и нет.)))
Не это главное. Главное – это чтобы светило солнце, было тепло, ветер колыхал тяжелые белые портьеры, и все мы были счастливы, включая моих хвостатых и крылатых друзей.
Так было и два года назад и в прошлом году, и в этом тоже.
Пусть и дальше так будет!

А фото вот откуда: http://www.villagournes.no/wp-content/uploads/photo-gallery/området/1545038_10152182044240127_1976900068_n%5B1%5D.jpg