Сегодня технология искусственного интеллекта уже реализует то, что считалось далеким будущим. Более того, сегодня ИИ (искусственный интеллект) может делать то, на что, по мнению человечества, он не мог быть способен даже в будущем. Не все эти вещи пугающие и тревожные, многие из них могут быть полезными в долгосрочной перспективе.
Писать новости.
Издательство американской ежедневной газеты (Вашингтон) Washington Post уже обзавелась ботом для написания статей, который столь же хорош в этом деле, как и любой из их лучших журналистов. Он называется гелиографом, и все, что ему нужно, чтобы выпускать новости — это несколько фраз, охватывающих все основные моменты новостного события, такого как выборы, и база данных событий, чтобы получать последние обновления.
Работать в качестве полицейских.
В Дубае на улице уже установили робота, служащего частью полиции, и назвали его Робокопом. Если вы думаете, что этот Робокоп не на многое способен, то ошибаетесь. Он был разработан с использованием суперкомпьютера Google и IBM Watson и может делать такие вещи, как идентификация преступников, обнаружение проблемных автомобильных номеров, информирование о бесхозных сумках в общественных местах и многое другое. У Дубая в планах, чтобы к 2030 году 25 процентов полицейских были заменены роботами. На данный момент в планах нет вооружения этих роботов, и мы не можем представить, что однажды робокопы возьмут оружие и поднимутся против людей.
Самостоятельно создавать программное обеспечение для ИИ.
В 2017 году Google разработал ИИ, который смог создать свой собственный ИИ, и впервые этот созданный интеллект оказался лучше, чем программное обеспечение, созданное теми же исследователями ИИ. Они использовали созданный ИИ, чтобы отметить расположение нескольких объектов на картинке, а затем сравнили его производительность с их собственным ИИ, сделанным для этой же цели. У программного обеспечения, созданного ИИ, точность составила 43 процента против 39 процентов у программного обеспечения, созданного людьми. В будущем ИИ сможет выполнять работу тех, кто проектирует ИИ.
Лгать и мухлевать.
Считается, что умение обманывать – это неотъемлемая человеческая черта, которую машины не могут воспроизвести. Хотя уже разработано программное обеспечение ИИ, которое может лгать и халтурить, еще не было случая, чтобы машины учились делать это самостоятельно. Ровно до тех пор, пока за последний год в новостных заголовках не появились несколько подобных случаев, что, честно говоря, слегка пугает.
В одном подобном случае исследователи попытались заставить ИИ играть в игру Sonic the Hedgehog в рамках своего конкурса AI retro gaming. Условия, которым он должен был следовать, были простыми: пройти уровень так быстро, как он может и следить за своими конкурентами в случае, если они обгоняют. К удивлению исследователей, ИИ быстро научился это делать, проскакивая сквозь стены, что, возможно, стало первым случаем, когда ИИ научился обманывать в игре, не будучи спроектированным для этого. В другом случае, включающем исследования Стэнфордского университета и ученых из Google, был обнаружено, что ИИ, предназначенный для преобразования аэрофотоснимков Google Maps в уличные карты, скрывал некоторую информацию в необнаруживаемом высокочастотном сигнале.
Работать в команде во имя общего блага.
Умение работать в сотрудничестве с другими людьми является основой человеческого общества, и на заре человечества это дало нам преимущество над другими, более эгоистичными существами. Конечно, такое взаимодействие не ограничивается только благотворной деятельностью, например, строительством ферм и городов — командная работа также играла довольно важную роль в войнах и завоеваниях. Поэтому естественно предположить, что, если машины научатся это делать, это будет как прекрасно, так и опасно.
К счастью (или к несчастью) для человечества, ИИ теперь может это делать. Проект DeepMind Google разработал ИИ, который может сотрудничать с другими ИИ в многопользовательских играх, таких как Quake III Arena, чтобы выиграть матч, и для этого ему нужно сотрудничать с ними некоторое время. ИИ еще раньше доказал, что может побеждать людей в видеоиграх, но теперь командная работа была сложной для него, поскольку она требовала компромисса и соответствия стилям игры других игроков.
Продолжение следует...