Всем привет. В этот раз заглянем в двигатель Mazda CX-7, 2011 год, 2.3 турбо, 70 тыс км, 1 владелец.
Вы можете предположить, что пробег скорее всего смотан, ведь это дело стоит 700 рублей и занимает 10 минут. В данном случае это не так. Автомобиль единственный в семье с момента покупки, его регулярно обслуживаниют у дилера с заменой масла каждые 5-7 тыс км. Все это подтверждено сервисной книжкой, заказ-нарядами, косвенными признаками состояния автомобиля.
Почему мы решили заглянуть в двигатель? А все просто: клиент обратился с просьбой посмотреть цилиндро-поршневую и клапанную группы и решить - ремонтировать мотор или ограничиться раскоксовкой. Расход масла со слов владельца 4 л на 10 тыс км.
Мотор этот «легендарный» по своей проблемности. Про него снято много роликов и написано еще больше статей. Поэтому еще раз переписывать то же самое смысла мало. Лучше уделим больше внимания тому, что увидели.
К нашему приезду владелец уже снял свечи, мотор специально не заводил (об этом сказали заранее, т.к. камеру эндоскопа можно перегреть).
Состояние свечей смотрите на фото:
Они все в саже, и это видно по выхлопной трубе:
Так же владелец сказал, что на холодную появляется белый дым/пар, спустя минуту пропадает. А это говорит скорее всего о том, что турбина скоро «придет» (люфт +кидает масло). Весь процесс эндоскопии смотрите ниже на видео, как и этот белый дым.
Давайте смотреть и начинаем как обычно с первого цилиндра:
Первый цилиндр - масло в нем потребляется в пределах разумного. Задиров нет. Переходим ко второму цилиндру:
Переходим к третьему цилиндру. И тут нас ждет то, что в ближайшее время приведет к ремонту. Смотрите сами:
В принципе дальше можно не смотреть, но в рамках исследования и любопытства заглянем в 4-й цилиндр:
Ну вот мы с вами и увидели этот двигатель изнутри и причины «масложора». Компрессию мы здесь не замеряли. Со слов владельца в 3-м цилиндре она ниже на 1 атмосферу. Да и замер компрессии тоже неточный способ проверки двигателя. Недавно смотрели мотор на Киа Спортейдж, известный многим двухлитровый G4KD. Так вот там компрессия во всех цилиндрах 13, а задраны 3 цилиндра из 4х:
Рынок б/у автомобилей - это сплошной компромисс. У этой Мазды все идеально - небольшой пробег, 1 владелец, кузов без окрасов, салон отличный. Казалось бы все супер, но на мотор нужно отложить около 100 тыс рублей (если не больше с учетом турбины). А кто будет проверять двигатель таким образом? Да единицы. Поэтому автомобили с проблемами всегда будут продаваться - вопрос цены.
Что порекомендовать? Изучайте то, что вам нравится перед тем, как за это заплатить. Избегайте заведомо проблемных автомобилей и не считайте, что повезет именно вам, а проблема обойдет стороной. Возможно, именно вам придется приводить автомобиль в порядок. А когда он куплен на последние деньги, то это может стать причиной проблем с работой, семьей, нарушения личных планов и т.д. И таких примеров масса.
Проверяйте машины заранее и всем удачных покупок!
VK https://vk.com/avtopodbor18
Instagram - https://www.instagram.com/avtopodbor18/
Telegram - https://t.me/avtopodbor18
Сайт - avtopodbor18.ru
Youtube - https://www.youtube.com/channel/UCs9UA10hONugNai5aXkSpqQ?view_as=subscriber