В один из первых дней работы сервиса Яндекс.Драйв в Казани я совершил несколько поездок. Спешу поделиться впечатлениями и опытом...
Напомню: сервис каршеринга Яндекс.Драйв начал свою работу сначала в Москве, а затем в Петербурге в 2018-м году, и в самом конце мая 2019-го года стартовал в третьей столице. Я уже рассказывал о вводных данных, а сегодня поделюсь личным опытом.
В Казани сейчас доступно 2 класса машин: "на каждый день" (бюджетные авто) и "праздник" (бизнес-класс). Мне удалось прокатиться на автомобилях из обоих классов. Но давайте обо всём по порядку.
В первый раз ближайшим ко мне автомобилем оказалась Hyundai Creta - это кроссовер B-класса. Вообще, в этой категории у Яндекса сейчас всего 4 модели в Казани: кроме Креты есть ещё Skoda Rapid, VW Polo и Renault Kaptur.
Крета была почти новой! Да что уже там "почти", это реально был новый автомобиль, чистый и красивый. В салоне отчетливо чувствовался запах новой машины. И этот запах был точь в точь таким же, как в моём новом Солярисе в 2016-м году.
Через приложение я включил удаленное охлаждение и машина слегка охладилась до моего прибытия. Что интересно: когда открываешь автомобиль, удаленное охлаждение отключается. После открытия, приложение предлагает либо отметить замеченные недостатки машины, либо принять всё и сразу. В моём случае никаких недостатков не обнаружилось.
Едет Крета неплохо, но слегка козлит, сказывается высота машины и относительно небольшая колесная база. Комплектация оказалась почти минимальной на автомате. С одной стороны: есть обогрев сидений и даже руля, с другой - руль не регулируется по вылету. Как говорится: в бюджетном классе не пошикуешь. :-)
Что касается тарифов, то, на мой взгляд, это пока самый существенный недостаток Яндекс Драйва.
Во-первых, в Казани пока нет обычного поминутного тарифа! И меня это, честно говоря, очень удивило! Ведь весь смысл каршеринга как раз в том, что ты платишь за каждую минуту пользования авто и больше ни за что. В этом смысле у Яндекс Драйва всё плохо.
Яндекс Драйв в Казани - не очень удобные тарифы
Пользователю предлагается выбрать один из трёх тарифов: "Фикс", "Часы" или "Дни".
В "Фиксе" необходимо заранее указать точку, которая будет являться конечной в вашей поездке, и система сама рассчитает фиксированную цену. Т.е. принцип по типу большинства сервисов такси в Казани.
Фиксированной такая цена считается весьма условно. Я в обоих случаях пользовался именно этим тарифом, и оба раза с меня сняли чуть больше, чем заранее озвученная цена. И это не является нарушением, (подробности чуть ниже).
В тарифе "Часы" с пользователя сразу же снимается стоимость выбранного количества часов (от одного до двенадцати часов), а также придётся заплатить за каждый пройденный километр! Т.е. в тариф не включено никакого лимита по пробегу, и оплачивать сверх аванса за часы придётся и каждый километр.
В тарифе "Дни" всё примерно также: сразу снимается цена за дни и затем - определённый тариф за каждый километр.
Возникает резонный вопрос: что будет, если превысить оплаченное время или в тарифе "Фикс" поехать не туда, куда выбрал в начале? В этих случаях цена пересчитается по тарифам, которые можно посмотреть в подробном описании. Причём, платить придётся как за минуты, так и за километры.
Во-вторых, расценки в Яндекс.Драйв плавающие. Нет какой-то определенной цены в каждом из тарифов. Цена зависит от спроса, загрузки дорог, погодных условий и т.д. К примеру, час аренды VW Polo может стоить от 197-ми рублей до 250-ти.
Яндекс.Драйв в Казани - высокие тарифы
Наконец, тарифы Яндекс Драйва в Казани достаточно высоки! После совершенной поездки на "Крете" я сравнил оплаченную цену с Яндекс Такси. И знаете что? Даже в тарифе "Кроссовер", который не так давно появился у Я.Такси, вышло чуть дешевле, чем в каршеринге от Яндекса. А в тарифах "эконом" и "комфорт" - значительно дешевле! Т.е. в Казани сейчас каршеринг не дешевле такси, как, например. в Москве, а наоборот.
Вернусь к тарифу "Фикс". Когда я завершал поездку на "Крете", то подъезжая к точке назначения, увидел, что там идут дорожные работы, и припарковаться не получится. Поэтому пришлось отъехать метров на 300 в сторону и припарковаться на другой улице. Времени на это ушло минуты три... Тем не менее, Яндекс Драйв, видимо, посчитал, что я изменил маршрут, и вместо 211 рублей снял с карты 233. При этом почему-то сработала скидка по Яндекс.Плюс, хотя этой опции я не подключал. К тому же, списались накопленные баллы. По факту деньгами я заплатил только 47 рублей, что, разумеется, в разы дешевле такси.
Яндекс.Драйв в Казани - в бизнес-классе выбора пока нет
Ещё одну поездку я совершил на Mercedes E200. Тоже выбрал "Фикс", маршрут мой составил порядка 8,5 километров. По времени: протолкался в вечерних казанских пробках ровно 40 минут. В итоге Яндекс Драйв снял с меня 485 рублей. И снова это оказалось чуть больше, чем он пообещал сначала (433 рубля). Возможно, из-за того, что я немного покрутился в районе финальной точки, подыскивая удобное для парковки место...
Но толкаться в пробках на Е200 мне невероятно понравилось! Несмотря на то, что комплектация там скорее ближе к базовой, чем к максимальной. Машина едет благородно, мягко, хорошо чувствуется порода и класс автомобиля! Очень удобные сиденья, отменные тормоза, коробка переключает хоть и заметно, но весьма быстро. Да и просто наблюдать перед собой, на кромке капота трёхлучевую звезду - это, знаете ли, доставляет. :-)
Удобными показались сенсорные кнопки на руле. Привык к ним почти сразу. Вообще, усилия на всех кнопках выверены, эргономика на высоте!
По сравнению с Mercedes GLA, на которых удалось покататься в каршеринге в Сочи, Е-шка приятнее и комфортнее на порядок, если не на два... За эту поездку я осознал, что не отказался бы приобрести такую машину для себя...
Конечно, заметно, что машина подустала, (думаю, что пробег 26 тыс. км в каршеринге смело можно приравнять к 75 тыс. км. в одних руках), но мне это не помешало получить удовольствие за рулём.
Ещё в казанском Яндекс.Драйве можно взять грузовички Citroen и Volkswagen. Я пока не пользовался, но, судя по приложению, для них-то как раз доступен обычный поминутный тариф, и это хорошо, и это правильно.
---------
Что в итоге? На мой взгляд, Яндекс.Драйв пока дороговат в Казани. Впрочем, и конкурентов у него здесь пока нет, с чего вдруг дешеветь?
"Тим-кар" прекратил работу ещё весной, так и не выбив себе право бесплатной муниципальной парковки.
Каршеринг "Карусель" вроде как уже начал работать в третьей столице, но его автомобили ниже классом даже бюджетных машин Яндекс.Драйва...
Сейчас, как мне кажется, Яндекс.Драйв не будет заменять казанцам личный автомобиль или такси, как это происходит, например, в Москве. При таких ценах, ограниченной зоне аренды и относительно небольшом выборе моделей этот сервис пока будет нацелен скорее на тех, у кого нет личного авто и кто может себе позволить платить чуть больше, чем за такси.
-------
Промокод автора в каршеринге "Яндекс.Драйв" (даёт скидку 50% на первую поездку):
martinian
-------