Найти в Дзене

Что делать, если за вами подглядывают через дырочку

За вами кто-то подглядывает, следит, заходит на вашу страницу тайком, высматривает из окна? Собирает разные сплетни и подслушивает? Конечно, это раздражает и угнетает. Иногда недоброжелатель даже оставляет следы присутствия; «дизлайк» поставит. Или не потрудится спрятаться хорошенько. Собственно, он для этого и подглядывает, - чтобы вызвать дискомфорт и напряжение, заставить вас о себе думать постоянно. И вторая цель такого преследователя - узнать о вас как можно больше. Получить компрометирующую информацию. Вдруг, на его счастье, вы выложите фотографии фривольные или напишете что-нибудь наказуемое. Третья и главная цель - синхронизироваться с вами и оказать на вас влияние. Так психологи советуют повторять жесты человека и копировать его манеру речи, чтобы проникнуть в его мысли. Так поступают и шаманы у некоторых народов. Все это неприятно. Но поделать ничего нельзя; следящий не нарушает законы, он боится за свою шкурку и держится на дистанции, не переходя границы. Кроме того, иног

За вами кто-то подглядывает, следит, заходит на вашу страницу тайком, высматривает из окна? Собирает разные сплетни и подслушивает? Конечно, это раздражает и угнетает. Иногда недоброжелатель даже оставляет следы присутствия; «дизлайк» поставит. Или не потрудится спрятаться хорошенько. Собственно, он для этого и подглядывает, - чтобы вызвать дискомфорт и напряжение, заставить вас о себе думать постоянно.

И вторая цель такого преследователя - узнать о вас как можно больше. Получить компрометирующую информацию. Вдруг, на его счастье, вы выложите фотографии фривольные или напишете что-нибудь наказуемое.

Третья и главная цель - синхронизироваться с вами и оказать на вас влияние. Так психологи советуют повторять жесты человека и копировать его манеру речи, чтобы проникнуть в его мысли. Так поступают и шаманы у некоторых народов.

Все это неприятно. Но поделать ничего нельзя; следящий не нарушает законы, он боится за свою шкурку и держится на дистанции, не переходя границы. Кроме того, иногда он знает, что вы знаете о слежке. И ему нравится держать вас в напряжении.

Надо переменить свою точку зрения на ситуацию. Вы не делаете ничего дурного, вы не шпион и не торговец запрещёнными веществами, вам нечего опасаться. А влиять на вас такой персонаж не может, если вы правильно осознаете и представите ситуацию. Вы вовсе не беспомощный гонимый кролик, которого гипнотизирует удав, вы не мышь, с которой играет кошка. Все совсем иначе; вот так:

В Средние века было много прокаженных. Тогда ещё не умели эту болезнь лечить. И были ещё те, кого отлучили от церкви за непристойное поведение. Рядом с ними людям находиться не хотелось. Ну кому хочется заразиться или находиться рядом с презренным созданием? Но и в Средние века были гуманные побуждения у людей. И в стенах церквей проделывали специальные дырки-агиоскопы, через которые заразные больные или изгои общества могли смотреть на богослужение и слушать наставления священника. Входить в церковь им было запрещено. А подглядывать в дырки-агиоскопы - можно. Чтобы они тоже могли утешиться в болезни или стать лучше. Исправиться. Посмотрят на хорошее в дырку - и исправятся!

Так что пусть смотрят в дырки, не жалко. Агиоскопы проделывали со стороны кладбища, чтобы никому не попались на пути эти бедные создания. А тайком пусть приходят и смотрят, агиоскопы так и называли в народе - «окна прокаженных».

Сейчас проказу прекрасно вылечивают. Но душа некоторых людей больна «моральным помешательством». Они отдались злу: зависти, ненависти, клевете… И они по-прежнему предпочитают смотреть в дырки и в замочные скважины. Или следить в сети исподтишка. Ну и пусть смотрят в агиоскопы за нашей жизнью - никому нельзя отказывать в добром примере, так ведь? А мы будем смотреть на прекрасный мир и на лица любимых…

Анна Кирьянова