Новый отчет пролил свет на то, что пошло не так за кулисами съемок Темного Феникса. Франшиза о Людях Икс в кино под предводительством Fox началась в 2000 году, и в минувшие выходные закончилась отнюдь не на высокой ноте. Еще на тестовых показах Темного Феникса поступали сообщения о проблемах с картиной, а отзывы посмотревших были в основном негативными. При приблизительном бюджете в 200 миллионов долларов и плохом сборе в кинотеатрах, Темный Феникс в конечном итоге принесет студии убытков на 100 миллионов. Фильм с самого начала стал чем-то вроде хромой утки, так как Дисней купил активы Fox, с намерением перезагрузить и вставить франшизу людей Икс в кинематографическую вселенную Marvel. Тем не менее, оказывается, что у фильма было много и других проблем.
Часть проблемы заключалась в том, что Fox извлекла неправильный урок из предыдущей картины, Люди Икс. Апокалипсис 2016 года. В то время как этот фильм все еще был коммерчески успешным, у него были довольно отрицательные отзывы и собрал он на 200 миллионов долларов меньше, чем Дни минувшего будущего в 2014 года. Как результат, Темный Феникс разрабатывался как анти-Апокалипсис и должен был рассказать свою историю в меньших масштабах, и с меньшим количеством зрелищных сцен. Это привело к тому, что Темному Фениксу было бы сложно конкурировать с другими летними блокбастерами, но студия вложила в него слишком много, чтобы выпустить в межсезонье. Хотя изначально Fox метила на релиз в ноябре 2018 года, но ей пришлось отодвинуть выпуск на три месяца, когда стало ясно, что фильм не будет готов вовремя.
Также Темный Феникс столкнулся и с другой проблемой, когда по просьбе Джеймса Кэмерона Fox отдала свою февральскую дату фильму Алита. Боевой Ангел и переместила фильм о людях Икс на начало июня. К тому времени, когда стадия маркетинга фильма вошла в решающую фазу, сделка Disney-Fox находилась на завершающей стадии, и студия просто не понимала, как ей лучше всего продвигать картину, что привело к тому, что один исполнительный директор описал как рекламную кампанию как запутанную. Это еще больше способствовало общему отсутствию шума вокруг Темного Феникса, в преддверии его выпуска на прошлой неделе. Чтобы показать, насколько ограниченным был интерес кинозрителей, в Америке кампания NRG tracking провела опрос, в котором Мстители. Финал казался зрителям лучшим выбором, чем Темный Феникс, несмотря на то, что к тому моменту фильм Марвел шел уже пять недель. Даже у биографического Рокетмэна о Элтоне Джоне показатель заинтересованности был выше.
Даже значительные досъемки фильма в прошлом году, когда весь его третий акт был переделан, а ключевые арки (например, роман Джин Грей и Циклопа) были сокращены в попытке решить некоторые повествовательные проблемы фильма, не помогли картине. На данный момент у Темного Феникса самые низкие оценки во всей франшизе. Можно с уверенностью сказать, что завершение франшизы стало жертвой неумелого руководства, как в студии, так и на съемочной площадке.