Найти тему
Служба на Кавказе

Случай в гарнизонке

В этой статье я расскажу про случай в гарнизонном карауле, но не про первый пост, как в предыдущей, а про шестой пост. Очередной раз нас назначили в караул, был февраль и в этом месяце мы заступали два раза с интервалом примерно в одну неделю. Было все, как всегда, за исключением тог, что нам не привозили ужин.

В этом раз я заступал на шестой пост, который был самым удаленным от караулки, уходило пять минут, чтобы дойти до поста. Двигаться нужно было строго по маршруту, так-как весь периметр и открытые места были заминированы, хотя минное поле выключали на время развода караула, но все равно можно было наступить или зацепить проволоку которой они соединенны. Все противопехотные мины лежали на земле, закапывать их не было смысла, в гарнизонке служил солдат минер, которые и занимались полем. Еще там была дежурная бмп, экипаж которой тоже служил на постоянке в гарнизоне, можно только позавидовать их службе.

Так как нормального ужина для нас не было, всем выдали по буханке черного хлеба и по банке кабачковой икры, я заступал в первую смену, так-что разрешили взять с собой. Пришли мы к посту, разводящий произвел смену часовых, я заступил. Вышка была девять метров в высоту, полностью из металла, для усиления брани даже приварили моторные люки от бтр-80, и стояла она на углу с одной стороны горы с другой поле.

-2

Стою я на вышке, жрать охота, штык-ножом открыл банку с кабачковой икрой и стал есть, а холодно было градусов 17, руки мерзнут, по-быстрому поел, а полбуханки хлеба осталось. Оставшийся хлеб я с собой брать не стал, взял и выкинул его за ограду в снег.

Нам с собой выдали так называемый дополнительный паек, его выдавать должны были всегда, ну он до нас не доходил, была только свежая картошка и то один раз. В тот раз была картошка, ма ее ночью жарили, вместо сковороды использовали алюминиевый поднос, предварительно загнув у него края. Жарили без масла, но все равно жареная картошка в армии, это мечта. Ночью отдыхающей смене делать было нечего, были исключения когда начальником караула заступал нормальный офицер, кто-то брал с собой кассетный магнитофон и мы слушали музыку, а кто-то видео магнитофон.

-3

На следующий день нам опять выдали в обед по банке кабачковой икры, но уже без хлеба, оказалось, что буханка была рассчитана на сутки, но этого никто не сказал. И опять дали перед тем как идти на пост, стаю я на вышке и думаю, а как ее есть без хлеба и вспоминаю, что вчера я бросил хлеб в снег. Решил я слазить за ним, если бы не снег, который шел крупными хлопьями, я бы не решился. Сняв бронежилет и каску я спустился с вышке, до забора с колючий проволокой было четыре метра, зная про мины я пошел и по столбу перелез через забор, нашел хлеб и вернулся назад закапывая следы. Представляя себе такую ситуацию сейчас, я бы такое не повторил. Рассказывать никому ничего не стал, а то мало ли, расстреляли бы еще за покидания поста.