Двести тысяч в месяц за написание статей? Звучит как бред,но давайте разберёмся, действительно ли это так просто и сами попробуем добиться такого результата.
Двести тысяч в месяц или свободное творчество?
Конечно, получать копеечку за свой труд приятно. Но в работу должна вкладываться ещё и душа. Авторы некоторых популярных каналов Дзена действительно имеют доход, порою достигающий двухсот тысяч рублей за месяц, но в свои каналы они вложили огромное количество времени и сил, а их контент отличается именно тем, что он авторский и не является сборником историй со всего интернета. Поэтому, начинаем творить с душой, всё-таки приятно, когда люди обращают внимание на твоё творчество. Хотите попробовать также? Тогда читайте статью и следите за этой рубрикой, которая будет выходить по мере развития канала с самого его основания и учитесь на моих ошибках. И так, с чего же начать?
Первые статьи
Конечно же, успех канала будет зависеть от контента, поэтому самое главное, чем должен заниматься автор, это авторские статьи. В свою очередь количество просмотров статьи будет зависеть от двух важных показателей: уникальная обложка и хороший заголовок.
В качестве примера можно рассмотреть две моих статьи из рубрики коротких историй. Стандартное название, раскрывающее суть произведения, привлекает меньше людей, чем название, служащее началом рассказа и пробуждающее любопытство в читателе, который уже заинтересован и теперь желает узнать продолжение истории.
С обложками и содержанием вы можете ознакомиться на моём канале и сделать выводы о важности оболочки самостоятельно:
"Ежегодные испытания ученика физмата"
"Улыбнувшись, она подошла вплотную и нежно его обняла"
Поэтому для того, чтобы вашу статью заметили, старайтесь делать броские, интересные обложки, интригующее описание и правдивый заголовок. Вы же не хотите быть заблокированы за кликбейт, верно ;)
Поймать и удержать
В отличии от многих платформ с контентом, Дзен учитывает не просмотры, а дочитывания, поэтому просто привлечь внимание читателя недостаточно. Нужно ещё его и удержать. На то, уйдёт ли читатель с вашей статьи или нет, влияет правдивость заголовка и грамотное повествование. Если человек заходит в статью, содержание которой не соответствует заголовку, он скорее всего закроет её, ведь ему интересна именно тема, представленная в названии. Со вторым пунктом всё более-менее понятно. Просто учитесь грамотно выражать свои мысли.
В качестве примера кристального заголовка и грамотного повествования приведу статью про страйкбол. Она далеко не самая популярная из опубликованных, но зато карта дочитываний у неё очень высокая. Просто посмотрите на стиль повествования.
"Страйкбол для тех, кто слышит в первый раз"
Что скрывает в себе огромная площадка для творчества?
Отлично, мы немного разобрались, как писать и оформлять статьи, но где гарант того, что их увидят заинтересованные люди? Кто стоит за продвижением контента? Дело в том, что у Дзена есть собственный алгоритм, назначение которого заключается в том, чтобы показывать контент тем людям, которым он будет интересен. Например, статья о программировании на языке C++ с большей вероятностью будет показана программисту, а не художнику. Это увеличивает количество просмотров, но есть одна важная деталь. Робот может неправильно истолковать тему, как это случилось с публикацией на скриншоте. Таким образом теряется часть потенциальной аудитории и портится статистика поста. Поэтому старайтесь делать заголовки и текст более понятными, ведь алгоритм тоже учится, и подробнее о нём мы поговорим в следующих частях. Чтобы их не пропустить подпишись на канал