Найти тему

Двести тысяч рублей в месяй за статьи на Дзене?

Оглавление

Когда статью посмотрело уже 500 человек, но ещё ни один не прочитал
Когда статью посмотрело уже 500 человек, но ещё ни один не прочитал

Двести тысяч в месяц за написание статей? Звучит как бред,но давайте разберёмся, действительно ли это так просто и сами попробуем добиться такого результата.

Двести тысяч в месяц или свободное творчество?

Приходится хитро оформлять короткие посты, чтобы люди пролистывали их более, чем за 40 секунд
Приходится хитро оформлять короткие посты, чтобы люди пролистывали их более, чем за 40 секунд

Конечно, получать копеечку за свой труд приятно. Но в работу должна вкладываться ещё и душа. Авторы некоторых популярных каналов Дзена действительно имеют доход, порою достигающий двухсот тысяч рублей за месяц, но в свои каналы они вложили огромное количество времени и сил, а их контент отличается именно тем, что он авторский и не является сборником историй со всего интернета. Поэтому, начинаем творить с душой, всё-таки приятно, когда люди обращают внимание на твоё творчество. Хотите попробовать также? Тогда читайте статью и следите за этой рубрикой, которая будет выходить по мере развития канала с самого его основания и учитесь на моих ошибках. И так, с чего же начать?

Первые статьи

Основной раздел кабинета редактора, где находятся пишущиеся и опубликованные статьи
Основной раздел кабинета редактора, где находятся пишущиеся и опубликованные статьи

Конечно же, успех канала будет зависеть от контента, поэтому самое главное, чем должен заниматься автор, это авторские статьи. В свою очередь количество просмотров статьи будет зависеть от двух важных показателей: уникальная обложка и хороший заголовок.

Статья с увлекающим названием, близкой для читателей темой и выделяющейся обложкой набрала почти в 3 раза больше читателей, чем остальные
Статья с увлекающим названием, близкой для читателей темой и выделяющейся обложкой набрала почти в 3 раза больше читателей, чем остальные

В качестве примера можно рассмотреть две моих статьи из рубрики коротких историй. Стандартное название, раскрывающее суть произведения, привлекает меньше людей, чем название, служащее началом рассказа и пробуждающее любопытство в читателе, который уже заинтересован и теперь желает узнать продолжение истории.

С обложками и содержанием вы можете ознакомиться на моём канале и сделать выводы о важности оболочки самостоятельно:

"Ежегодные испытания ученика физмата"
"Улыбнувшись, она подошла вплотную и нежно его обняла"

Поэтому для того, чтобы вашу статью заметили, старайтесь делать броские, интересные обложки, интригующее описание и правдивый заголовок. Вы же не хотите быть заблокированы за кликбейт, верно ;)

Поймать и удержать

Дочитывайте те статьи, которые открыли до конца, так вы очень поможете автору
Дочитывайте те статьи, которые открыли до конца, так вы очень поможете автору

В отличии от многих платформ с контентом, Дзен учитывает не просмотры, а дочитывания, поэтому просто привлечь внимание читателя недостаточно. Нужно ещё его и удержать. На то, уйдёт ли читатель с вашей статьи или нет, влияет правдивость заголовка и грамотное повествование. Если человек заходит в статью, содержание которой не соответствует заголовку, он скорее всего закроет её, ведь ему интересна именно тема, представленная в названии. Со вторым пунктом всё более-менее понятно. Просто учитесь грамотно выражать свои мысли.

В качестве примера кристального заголовка и грамотного повествования приведу статью про страйкбол. Она далеко не самая популярная из опубликованных, но зато карта дочитываний у неё очень высокая. Просто посмотрите на стиль повествования.

"Страйкбол для тех, кто слышит в первый раз"

Что скрывает в себе огромная площадка для творчества?

Несмотря на выставленные теги, алгоритм не совсем верно понял тему публикации
Несмотря на выставленные теги, алгоритм не совсем верно понял тему публикации

Отлично, мы немного разобрались, как писать и оформлять статьи, но где гарант того, что их увидят заинтересованные люди? Кто стоит за продвижением контента? Дело в том, что у Дзена есть собственный алгоритм, назначение которого заключается в том, чтобы показывать контент тем людям, которым он будет интересен. Например, статья о программировании на языке C++ с большей вероятностью будет показана программисту, а не художнику. Это увеличивает количество просмотров, но есть одна важная деталь. Робот может неправильно истолковать тему, как это случилось с публикацией на скриншоте. Таким образом теряется часть потенциальной аудитории и портится статистика поста. Поэтому старайтесь делать заголовки и текст более понятными, ведь алгоритм тоже учится, и подробнее о нём мы поговорим в следующих частях. Чтобы их не пропустить подпишись на канал