Найти тему
Человекофилия

10 лживых и правдивых фактов об IQ. Часть 1

Оглавление

Факт 1: IQ зависит от посещаемости школы.

Обучение в школе может повысить IQ, или точнее предотвратить его снижение. Каждый дополнительный месяц, в течение которого ребенок ходит в школу, повышает его IQ, по сравнению с тем, если бы он бросил учебу. Летние каникулы, кстати, тоже провоцируют снижение уровня IQ. Второгодники имеют в среднем уровень интеллекта ниже около 7% по сравнению со своими сверстниками.

Факт 2: IQ зависит от порядка рождения.

Идея о том, что порядок рождения влияет на личность и интеллект, существует давно. Первенцы предположительно умнее и с большей вероятностью станут лидерами, чем родившиеся позже братья и сестры. Однако, в последнее время это ставится под сомнение. Идея в том, что в многодетных семьях дети с низким IQ может быть несостоятельной. Исследователи обнаружили, что на самом деле родители с низким IQ рожают больше детей. Правда в том, что родители с более высоким IQ, как правило, имеют небольшие семьи, но и маленькие семьи сами по себе не делают людей умными. Следовательно, порядок рождения не предсказывает IQ, и для ребенка нет никакой причинно-следственной связи с количеством братьев и сестер. Кроме того, никакие структурные аспекты размера семьи не влияют на IQ ребенка. В противном случае у брата и сестры, растущих вместе, были бы более похожие IQ, чем у разлученных брата и сестры, а это не так.

Факт 3: IQ связан с кормлением грудью.

Информация о том, что дети на грудном вскармливании выросли с более высоким IQ, чем их братья и сестры на искусственном вскармливании всегда скептически воспринималась учеными. Оказывается, однако, что грудное вскармливание добавляет детям от 3 до 8 баллов IQ к трем годам. Почему, не ясно. Возможно, иммунные факторы в материнском молоке не дают детям заболеть болезнями, которые истощают энергию и мешают раннему обучению. Оно может влиять на работу нервной системы, т.к. богато омега-3 жирными кислотами, которые являются строительным материалом мембран нервных клеток и имеют значение для эффективной передачи нервных импульсов.

Факт 4: IQ зависит от даты рождения.

Существуют ограничения по возрасту учеников, поступающих в школы и заканчивающих ее. В школу поступают больше детей, родившихся в первые 9 месяцев года, остальных предпочитают отдавать на следующий год. К моменту окончания школы такие дети обычно на год старше своих одноклассников. Исследования показали, что за каждый завершенный год обучения IQ увеличивается примерно на 3,5 балла. Учащиеся, родившиеся в конце года, в классе показывают более низкий показатель IQ. Так что уровень интеллекта зависит от даты рождения только в этом контексте.

Факт 5: Интеллект является множественным, а не единичным.

Не зависимо от того, что исследователи соглашаются с существованием так называемого общего интеллекта, они также признают, что есть и статистически независимые умственные способности, такие как пространственный, словесный, аналитический и практический интеллект. В 1995 году Йельский психолог Роберт Стернберг и его коллеги нашли новые доказательства того, что практический и аналитический интеллект – это разные вещи. Они продемонстрировали, что навыки практического интеллекта, такие как здравый смысл, были важны при прогнозировании целей и результатов жизни, но не были связаны с аналитическим интеллектом. По словам исследователя из Гарварда Говарда Гарднера, может существовать как минимум семь или восемь различных видов интеллекта, включая межличностный, внутриличностный, лингвистический, моторный и музыкальный интеллект.

Вторая часть здесь.

Спасибо, что интересуетесь этой темой, надеюсь Вам понравилось. Подписывайтесь, нам по пути.