Продолжаю публиковать статьи в рубрику #МаркетингХак, которая посвящена различным маркетинговым приемам, которые позволят решить глобальные и локальные проблемы бизнеса. Если интересно, обязательно подписывайтесь.
Airbnb - онлайн-площадка для размещения, поиска и краткосрочной аренды частного жилья по всему миру.
В данный момент времени компания Airbnb стоит более 30 млрд. долларов! Это колоссальная сумма, которая обеспечивается работой сервиса в более чем 65000 городах. Ежедневно сервис Airbnb связывается множество арендодателей и с арендаторами и получает небольшой % от сделки.
Такая у них бизнес модель, но ведь она работает только в том случае, когда у арендателей есть выбор, а арендодатель быстро сдает свою недвижимость. Сейчас для Airbnb это просто выполнить, но на старте? Как новому сервисы удовлетворить и арендодателей, и арендателей? Ведь если этого не сделать, то сервис не пойдет.
Как Airbnb на старте решили вопрос арендодателей и арендаторов?
1. В США есть популярный сервис Graiglist, который представляет из себя наш аналог Авито. Graiglist остается популярным продолжительное время и стал популярным задолго до Airbnb. Команда Airbnb создала скрипт, который сканировал объявления по аренде недвижимости в Graiglist и собирал емайл адреса арендодателей.
2. Чтобы привлечь арендодателей команда Airbnb спарсила 6000 емайлов с помощью своего скрипта из сервиса Graiglist.
3. Потом отдельный скрипт отправлял письмо на эти емайл адреса от имени молодой девушки с примерно следующим содержимым: Мне очень понравилась ваша квартира/дом/комната, можете добавить ваше объявление на Airbnb, мне удобнее будет снять ее через этот сервис.
4. Таким способом Airbnb привлекла на свою платформу более 60000 арендодателей!
В итоге платформа наполнилась объявления, а к большому количеству объявлений стали подтягиваться и арендатели, плюс была запущена рекламная кампания для привлечения арендателей.
В итоге сейчас Airbnb уже представляет из себя огромную компанию, которая работает по всему миру.
Из этого можно сделать вывод, что некоторые вопросы стартапов можно решить через базу потенциальных ваших клиентов, важно понять где ее быстро можно найти и желательно максимально дешево. Также, нужно понять как с ними взаимодействовать после сбора базы.
Вам понравилось? Подписывайтесь! Буду рад вашим лайкам и комментариям.
Предыдущие МаркетингХаки: