Президент России Владимир Путин поддержал проработку проекта по созданию глубоководного порта в поселке Янтарный Калининградской области. Однако, общероссийский таможенный представитель «СлавТранс» обратил внимание на имеющиеся несоответствия в проекте.
Правительству Калининградской области предложено до 1 июля разработать бизнес-план проекта строительства глубоководного порта. Правительство России должно рассмотреть перспективы создания нового глубоководного порта, через который могут осуществляться крупномасштабные морские перевозки, до 1 сентября 2019 года.
По предварительным данным, в бизнес-плане указана производительность порта в 48 миллионов тонн (контейнерный терминал на 35 миллионов TEU), а также стоимость воплощения проекта в реальность – 200 миллиардов. Вот тут и начинаются «непонятки».
Многие эксперты с удивлением восприняли заявленную производительность контейнерного терминала. 35 миллионов TEU? И это при том, что контейнерные перевозки через терминал «соседнего» Гданьска не превышают 1,9 миллионов TEU. Для южной части Балтийского бассейна – это предел, ведь терминал в Гданьске работает уже 15 лет.
К тому же, транзитные международные транспортные перевозки выбирают направления, если:
- предлагаются существенные скидки;
- работает налаженный контейнерный сервис, использующий регулярные железнодорожные перевозки грузов.
В дополнение к тому, что доставка грузов из Китая не демонстрирует интереса операторов к использованию контейнерного терминала в Гданьске, Калининградская область является анклавом. Следовательно, организация железнодорожных перевозок предполагает пересечение границ других государств, что также не способствует тому, чтобы через Калининград были организованы масштабные мультимодальные перевозки. К тому же, уже существует налаженный сервис, позволяющий осуществлять контейнерные перевозки китайского экспорта по суше – Калининградская железная дорога организовала перегрузку TEU на платформы, предназначенные для европейских железных дорог.
© ООО «СлавТранс» 2008-2019