Когда в 99-м году мы собирались переезжать в Москву из Самары, новости сообщали о терактах, и родственники отговаривали от поездки. Конечно, теракты и сопутствующая им атмосфера имела место, но в большинстве своём столица и её офисы жили своей привычной жизнью. Люди также снимали квартиры, ехали по утрам в офисы за сто километров, трудились, а под вечер спешили в свои уютные гнездышки, заглянув по дороге в супермаркет.
В 2004-м мы собирались переезжать из Москвы в Тверскую область, в маленький городок Калязин, нас все отговаривали - там живут только алкоголики, и работы там нет. Конечно, без алкоголиков не обошлось, но были и замечательные, редкие люди. Конечно, с работой сложно, но постепенно мне удалось найти интересное занятие по душе.
Когда в прошлом году… Уже догадываетесь? =) Мы собрались в Тайланд…. И так далее =) Когда США ввели санкции против России, я опустил руки и бросил писать сценарии на английском, о чем спустя годы пожалел, потому что, погрузившись в мир технических переводов, обнаружил, что эти санкции на самом деле такая же информационная лапша, и кто хочет работать на мировом рынке, тот как работал, так и продолжает работать, от маленьких фирмочек до наших нефтяных монстров.
Выходит, я сам себе устроил санкции. Мои страхи устроили мне санкции. Вот что получилось. Страх остановил меня. Я призываю не к легкомыслию, а к здравому, взрослому подходу к страхам и тем образам, кои роятся в наших головах.
Приведу позитивный пример. Мною написано два романа. Первый был о событиях войны в Югославии, второй об извержении вулкана на острове где-то в океане. Конечно, когда я писал эти вещи, то переработал немало материала, благо есть Интернет и можно общаться с участниками событий. И вот, спустя десять лет… я оказываюсь на территории бывшей Югославии, причем дважды, на месте событий. Вы думаете, остров с вулканом меня обошёл стороной? Нет, только что вернулся из поездки в Индонезию, где провел зиму на острове с видом на вулкан.
Как видите, не всё так просто. Во-первых, я привел примеры романов, потому что во время такой работы неизбежно погружаешься в мир, о котором пишите, то есть детализация образов на пределе реального. Во-вторых, посмотрите какие временные расстояния между формированием образов и воплощением. В первом случае – десять лет. Во втором, тоже, почти десять.
Но очевидно, если бы я не думал об этих вещах, они едва ли вошли в мою жизнь. При прочих равных условиях, я делал бы выбор в пользу других событий и мест. То есть зёрнышки будущих событий зреют в наших головах постоянно. И я охотно верю, что есть люди способные считывать эти информационные поля, которые мы формируем и предсказывать будущее.
Если же говорить о практической стороне дела, то стоит задуматься над образами, которые мы формируем, которым уделяем время. Вокруг нас может роиться сколько угодно информации, но как бы ни старались манипуляторы, это мы выбираем, чему верить, что пускать в нашу жизнь, а что нет.