Каждый владелец желает сделать свой бизнес успешным. Но результаты работы часто разнятся с ожиданиями. Усилия, которые предпринимает руководитель, могут привести к плачевным последствиям и стать причиной неудач в работе. При этом управленцы чаще всего совершают одни и те же ошибки в организации работы, общении с подчиненными и собственном позиционировании.
11 главных ошибок предпринимателей, которые губят бизнес.
Наиболее типичные ошибки в работе руководителя:
1. Не признавать своей некомпетентности
Типичный пример: владелец ресторана участвует во всех делах — дает советы поварам на кухне, встречает гостей как администратор, предлагает блюда гостям. Но при этом у него нет должного образования, знаний, он не владеет ситуацией на текущий момент. В итоге повара готовят не по технологии, администратор не может делать свою работу, гости остаются недовольными.
Хороший руководитель контролирует со стороны и оценивает результат, но никак не вмешивается в дела персонала. Даже если вы думаете, что все знаете лучше других, скорее всего, это не так. Наймите квалифицированных работников с подходящим образованием.
2. Нарушать субординацию и быть слишком мягким с сотрудниками
Начальник-друг не может быть эффективным — это типичная ошибка руководителя. Нужно соблюдать дистанцию, чтобы работники признавали ваш авторитет. Как только вы захотите стать «своим» в коллективе, будете относиться к работникам, как к друзьям — они тут же начнут нарушать дисциплину, срывать дедлайны и обижаться на критику.
Если коллектив новый, то с субординацией проблем не возникает. Но когда вас повышают до руководителя или вы берете на работу друзей, то эмоциональные связи не дают быстро перестроить отношения. Лучше всего поговорить с коллегами и объяснить, что на работе вы — начальник, а после нее — тот же друг, в которым можно посидеть в баре.
3. Слишком много критиковать и не хвалить
Другая крайность — искать везде изъяны и говорить только о них, забывая о достижениях. Сотрудникам нужна позитивная мотивация, чтобы выполнять работу лучше. Критика тоже нужна, но она должна быть конструктивной: вместо фразы «все плохо, переделать», лучше объяснить, что именно не так и какого результата вы ждете. Ошибка начальника — переход на личности, оскорбления и публичные наказания вместо критики. Хорошего результата это не приносит.
4. Не давать работникам обратную связь
Раздавать задачи, требовать результат, и никак не отзываться о проделанной работе — путь в никуда. Работники теряют мотивацию, выполняют свои задачи все хуже, страдает дисциплина. Они считают, что руководителю все равно, так зачем напрягаться? Начните с малого: говорите с работниками на совещаниях об их ежедневных делах, отчетах, идеях. Дайте им задать вопросы и отвечайте на них. Если не знаете, что полезного рассказать подчиненным, подумайте, что на их месте хотели бы услышать вы сами.
5. Игнорировать перемены
Стабильные успешные компании не будут такими же через 5 лет, если вовремя не внедрять нововведения. Рынок не стоит на месте. Чтобы быть успешным, нужно вовремя меняться. Чтобы не совершить ошибку, руководитель обязан постоянно учиться и прокачивать своих сотрудников. Ходите на выставки, конференции, давайте работникам возможность повышать квалификацию. Все новое старайтесь сразу же внедрять, а не только записывать идеи в блокнот.
6. Перекладывать ответственность
Когда вы руководитель, переводить стрелки уже не получится. Продавец дал неправильно сдачу, курьер опоздал, маркетолог не явился на встречу — во всем виноваты вы. По крайней мере, в глазах пострадавшей стороны. Нельзя оправдываться и перекладывать ответственность на своих подчиненных — это не делает чести компании. Примите удар на себя, извинитесь. А потом уже сами внутри компании разбирайтесь, кто на самом деле виноват.
7. Неумение планировать
Не хватает времени на ежедневные дела, не говоря уж о стратегических планах и анализа ошибок? На лицо провалы в тайм-менеджменте. Учитесь планировать свое время: используйте ежедневники, приложения, наймите ассистента. Для решения этой ошибки начальника нужна сила воли. Обычно предприниматели начинают строить планы, четко им следовать, но проходит неделя — и запал заканчивается. Чтобы выработать привычку, нужно минимум 3 недели следовать новому плану, после чего работать по правилам тайм-менеджмента будет легко.
Тайм-менеджмент для бизнесмена.
Заходите в Школу Большой Птицы, будем рады!
https://school.bigbird.ru
Здесь мы размещаем массу полезного для начинающих и опытных предпринимателей: обучающие курсы, статьи, кейсы, актуальные новости, руководства.