…в батарею! Если при его строительстве использовать цементную смесь, разработанную исследователями из Университета Ланкастера. Она состоит из отходов и щелочного раствора, способного проводить электричество, поэтому способна хранить электрическую энергию и разряжаться по необходимости. Благодаря разработке электрические батареи можно сделать из зданий, мостов, дорожных бордюров и даже из бетонных столбов.
В отличие от существующих «умных бетонов», которые созданы на основе графина и карбоновых нано-трубок, новая смесь не содержит дорогостоящих материалов и дешевле даже обычного портланд цемента.
В смеси, известной как калий-геополимерный композит (ГПК), электричество проводится ионами калия. Чтобы сделать цемент, необходимо смешать летучий пепел и щелочной раствор – в этом случае используется гидроксид калия и силикат калия, которые при смешивании формируют цементный материал, содержащий ионы калия, действующие как электролит. Смесь может сохранять электроэнергию и разряжаться с мощностью от 200 до 500 Вт/м2 .
Например, дом, построенный с наружными или перегородками из KGP, может накапливать электричество от солнечных батарей днём и разряжать его ночью. Панели, построенные из ГПК, также могут быть установлены на дома и другие здания.
Фонарный столб высотой шесть метров, построенный из ГПК, сможет хранить достаточно возобновляемой энергии, чтобы обеспечить ей себя в течение всего вечера – обычно около 700 Вт.
Большое количество структур, построенных из ГПК, также может быть использовано для балансировки энергосистемы, хранения избыточной возобновляемой энергии и её высвобождения при высоком спросе.
Такая цементная смесь может быть использована для определения механических нагрузок на конструкции. Изменения напряжения, вызванные, например, трещинами, влияют на то, как ионы калия проходят через структуру, и, следовательно, на проводимость материала.
Измеряя проводимость материала, можно автоматически и мгновенно обнаруживать изменения в структурном состоянии здания без необходимости установки дополнительных датчиков.
Работы финансируются программой Еврокомиссии Горизонт 2020 как часть проекта SAFERUP (Sustainable, Accessible, Safe, Resilient and Smart Urban Pavements).
Поделитесь с друзьями в соцсетях!
Подписывайтесь на наш канал "Пространство для жизни"