Найти тему
OVER 9000

Что такое подушки двигателя?

Оглавление

Печальные истории про "уставшие подушки" слышали почти все. Причём, речь иногда идёт даже не о двигателе, а о КПП или подрамнике. Так что же это за подушки и зачем они нужны?

Что это такое?


На самом деле эти штуки называются
опоры. По сути, это обычные сайлентблоки, с той лишь разницей, что как правило не запрессовываются при замене в деталь, а просто "подставляются" под корпус агрегата, принимая на себя его массу. Разумеется, фиксируясь к нему болтовым соединением. Кто вообще слабо представляет, что такое сайлентблок - добро пожаловать в статью, где я всё подробно разъяснил и даже описал, почему они умирают быстрее положенного.

Типичная нижняя опора двигателя. Металлическое основание с резиновым сайлентблоком. Первый опирается на подрамник или лонжерон, а подушка принимает вес агрегата. Фиксируется всё болтами.
Типичная нижняя опора двигателя. Металлическое основание с резиновым сайлентблоком. Первый опирается на подрамник или лонжерон, а подушка принимает вес агрегата. Фиксируется всё болтами.

Зачем эти опоры нужны?


Ведь можно закрепить коробку или двигатель к кузову (или подрамнику). Можно, да. Вот только в этом случае вся вибрация, создаваемая двигателем или КПП (а она создаётся в любом случае, даже у самых-самых крутых моторов) будет напрямую передаваться на кузов. И как следствие, на всё остальное: руль, пол, сиденья, и вашу пятую точку. Другими словами, закрепив агрегаты без вибродемпферов (чем наши подушки и являются) - получаем вибростенд на колёсах.

Кроме того, опоры поглощают часть крутильных колебаний и импульсов, возникающих при резком ускорении (раскрутке) и замедлении валов и приводов. Тем самым минимизируя не только резонансную вибрацию, но и откровенные "пинки" при изменении режимов работы двигателя и трансмиссии.

Типичная опора коробки передач. Сайлентблок, уже запрессованный в корпус с завода. Меняется путём откручивания, как и вышепоказанная опора двигателя.
Типичная опора коробки передач. Сайлентблок, уже запрессованный в корпус с завода. Меняется путём откручивания, как и вышепоказанная опора двигателя.

В чём отличия от обычных сайлентблоков?


Если очень условно, то коренных отличий два.

а) В подавляющем большинстве случаев подушки не требуют перепрессовки, а заменяются путём поддомкрачивания агрегатов и откручивания, с последующей заменой на новые.
б) Нагрузка принимается в вертикальной и горизонтальной плоскости, тогда как у классических сайлентблоков она идёт в основном на скручивание. Смотрите статью по ссылке выше.

Нужно ли их менять?


Разумеется, ничто не вечно, и резинометаллические опоры ДВС и КПП со временем изнашиваются, как и любые детали. Проявляться это может, как уже писалось, повышенной вибрацией, зачастую ощутимой в салоне даже на холостом ходу. Ну а в самых удачных случаях, совсем измочаленные опоры просто рвутся и двигатель с них срывает. При хорошем раскладе он просто "упадёт" на подрамник (или то, что сразу под ним), ну а если не повезёт, то может и привод вырвать и прочих дел натворить. Поэтому, если вас давно и стабильно трясёт даже стоя на месте - это повод задуматься о состоянии тех самых подушек двигателя/коробки передач.

подушки есть и у многих подрамников
подушки есть и у многих подрамников

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем свежих опор и мягкой работы мотора!

Не считаешь данную статью очередной копипастой? Жми "палец вверх"!

Авто
5,66 млн интересуются