Найти в Дзене
Страх и ужас

Дьявольская башня. 2 часть.

Оглавление

Дьявольская башня. 2 часть.

День первый.

Мы тащили на себе лопаты и лом, поскольку беглая разведка подвала башни четко дала понять, что просто так тут не пробиться. Все было устлано осколками известняка, размером от небольших, до головы среднего человека. Прикинув, что под нами метра полтора этого добра минимум, а дальше может быть и того хуже, мы взяли все, что могло пригодиться в расчистке завалов. Лопаты и лом были отставлены в сторону, и мы методично выгребали известняк в сторону одной из стен, поскольку справедливо полагали, что если и есть вход, то он расположен либо по центру, либо у стены, которая расположена ближе к воде. Сделаю оговорку, что в части летописи, упоминавших о строительстве этой башни, было указано, что ход был проведен под рекой. Его выход был на противоположном берегу, в другой башне, от которой ничего не осталось. Мы потратили немало времени, чтобы совместить старые карты города и обнаружить остатки фундамента исчезнувшей башни. На том месте копать было нереально, т.к. площадка была у всех на виду и за такие деяния нам бы пришлось снова напрягать родителей Ромки, в случае задержания. Не то, чтобы там шатались толпы людей, но там был парк, с проходимостью около 2-3 человек в полчаса, и периодическими патрулями ППС. Главное – башня точно была, а значит и ход был.

За первый день не произошло ровно ничего интересного. Мы, до ушей выпачканные белыми разводами от известняка, пошли домой, не проделав и половину намеченного. Однако энтузиазма фиаско первого дня в нас не убавило.

День четвертый.

Мы расчистили пятачок три на три метра до уровня земли. Дальше в ход пошел лом и лопаты, которыми выкидывалась отбитая у ноября почва. Отвоевав с полметра земли лом начал долбить во что-то твердое. Явно каменное. Расчистив пятачок метр на метр, мы ликовали – явно это место было специально залито раствором, вроде цемента. Истории подтверждаются! Каждый удар лома по поверхности монолита своим глухим звуком давал понять – дальше есть пустота или полость. Надо удвоить усилия! Увы, ни на четвертый, ни на пятый день мы не смогли отбить нисколько значимого количества этого раствора. Неужели в 19 веке раствор был настолько неотличим от современного бетона? Потратив все мыслимые силы, удалось углубление выбить на сантиметров 5 вглубь, и 10 в диаметре.

- Всё, придурки - заорал Антон, отшвырнув тяжеленный лом - так дела не делаются, нужен нормальный инструмент. Он быстро собрался и ушел, не отвечая на наши окрики. Измучанные запредельной нагрузкой мы расползлись по домам. Антон не отвечал в аську, и на домашний, а идти к нему лично не было никаких сил. Все мы понимали – такими темпами мы будем долбить до лета. Но какие еще варианты? Не взрывать же..

День седьмой.

Утром в аську прилетело три сообщения от Антона. “Собирай всех и дуйте ко мне в гараж”, “Я вас всех сделал” и “Лучше лома нет приема если..”

Примчавшись в гараж, мы увидели сияющего Антона. Че, долбоящеры, готовы? – Антон говорил с таким видом, как будто лично разгромил фашистов под Брестом и наступление захлебнулось. Узрите! – продекламировал он ужасным голосом, откидывая ткань с дивана. На диване лежал здоровый, как бивень мамонта, отбойник Makita. А запитаем мы его от твоей жопы? – уточнил Андрей. Усохни, пенсия – парировал Антон - у меня генератор есть. Обменял на мотоцикл.

Только сейчас мы заметили, что мотика и правда нигде не было. Антон грозно добавил: Если ушатаем, то своего зверя я больше не увижу, ясно вам, утырки? Предвкушая завтрашний день мы разошлись по домам. Надежда пробиться за бетонную кулису снова ожила.

День восьмой.

Колян взял у брата его убитую шаху, чтобы довезти весь скарб до места. Приехали засветло, чтобы не спалить контору и не поставить точку в нашем общем деле. Антоха решил долбить лично, чтобы никто, не дай бог, не сломал отбойник. На кону был его конь, ремонт которого был, в каком-то смысле, делом всей его жизни.

Прошло около четырех часов, и Антон таки выбился из сил и предложил сворачивать работы. Но как тут свернешь? Не тащить же все это на себе обратно! Ночевать же тут, понятное дело, никто не собирался. Ромка стал просить доверить это мероприятие ему. Мол ему и так ничего не достается.

Нехотя, Антон передал отбойник и процесс возобновился. Была выдолблена ямка, глубиной сантиметров 15, и около 20 в диаметре. Сколько еще там впереди – не знал никто.

Через два часа долбежки Ромыч уже просто лежал всем весом на отбойнике, чтобы ускорить процесс. Внезапно отбойник с шипением заглох. Из вентиляционных щелей повали дым.

Сучара жирная, ты че наделал? – завопил Антон. Андрюха, предвкушая истерику, натянул поглубже шапку и дернув из фляги сэма, закурил. Антон, ну прости, он сам, я же ничего не делал – жалобно заскулил Ромка. Мы не знали, что теперь делать и просто боялись, что начнется драка. Успокаивать Антона в режиме берсерка никто не горел желанием. Мотик ты мой обратно выкупать будешь, псина проклятая? – вопил Антон. Антош, ну мне и денег-то не дают особо, нет их у меня, но я найду, ты не переживай так, чего ты злой такой – Ромыч в таких ситуациях просто цепенел и бормотал себе под нос эти оправдания каким-то одним сплошным потоком несвязных извинений. Что у тебя вообще есть? Жир да говно вместо мозгов, иди вскройся, скотина! - Антон сматывал оборудование, беспрестанно проклиная Ромку.

Собрав все, он вытащил барахло на улицу в полной тишине. Только Ромка тихонько подвывал в углу от обиды и негромко бубнил себе под нос. В 16.00 к нам заехал брат Коляна и увез Антона домой, разбираться с поломкой. Забегая вперед скажу, что больше с тех пор мы не виделись и не общались.

Расстроенный Ромка полез наружу, справить малую нужду. Через три минуты мы услышали его крики: “Пацаны, сюда бегом, все!”. Мы пулей выскочили на улицу – непонятно, во что еще наш пухляк успел встрять. Подбежав к месту, откуда доносился голос, мы не увидели ничего, кроме дерева и машущих нам откуда-то из-под земли рук. Мы там долбили, - орал из провала Ромка, - а тут прям проход под корнями. Он прямо заходился от смеха. Бегло осмотрев провал, мы увидели внутри кладку. Это действительно был проход прямо в одно из подземелий, в который он и ухнул, проломив своим весом непрочный, видимо, развороченный корнями, свод.

Здесь и далее оригинальные фотографии с места событий, из тех, что каким-то образом уцелели