Найти тему
Vlad Nesynov

Академия Рафаэль Вольтеровский пленэр. Обзор. Часть 6.

Написать камни под водой у берега стало второй задачей демонстрационного пленэра. Написать деревья - третьей, написать цветы - четвёртой. Каждый раз художественный руководитель показывал разные стратегии решения этих непростых вопросов. В конце пленэра некоторых участников покачивало от усталости - но приятной.

" Мой друг, ты видишь, как преходящи богатства мира сего; нет на свете ничего прочного, кроме добродетели и счастья новой встречи ."- Вольтер "Кандид и оптимизм".

-2

" Я не силен в генеалогии, но если проповедники говорят правду, мы и впрямь все сродни друг другу. "- Вольтер "Кандид и оптимизм".

-3

" Это свободная страна, где можно не страшиться ни болгар, ни аваров, ни евреев, ни инквизиторов." - Вольтер "Кандид и оптимизм".

-4

" Миллион головорезов, разбитых на полки, носится по всей Европе, убивая и разбойничая, и зарабатывает этим себе на хлеб насущный, потому что более честному ремеслу эти люди не обучены. В городах, которые как будто наслаждаются благами и где цветут искусства, пожалуй, не меньше людей погибает от зависти, забот и треволнений, чем в осажденных городах от голода. Тайные печали еще более жестоки, чем общественные бедствия. Одним словом, я так много видел и так много испытал, что я манихей." - Вольтер "Кандид и оптимизм".

-5

"– Как вы думаете, – спросил Кандид, – люди всегда уничтожали друг друга, как в наше время? Всегда ли они были лжецами, плутами, неблагодарными, изменниками, разбойниками, ветрениками, малодушными, трусами, завистниками, обжорами, пьяницами, скупцами, честолюбцами, клеветниками, злодеями, развратниками, фанатиками, лицемерами и глупцами?

– А как вы считаете, – спросил Мартен, – когда ястребам удавалось поймать голубей, они всегда расклевывали их?

– Да, без сомнения, – сказал Кандид.

– Так вот, – сказал Мартен, – если свойства ястребов не изменились, можете ли вы рассчитывать, что они изменились у людей?" - Вольтер "Кандид и оптимизм".

-6

" Пьеса может быть занимательной и при этом не имеющей почти никаких литературных достоинств; он доказал в немногих словах, что недостаточно одного или двух положений, которые встречаются во всех романах и всегда подкупают зрителей, – надо еще поразить новизной, не отвращая странностью, подчас подниматься до высот пафоса, всегда сохраняя естественность, знать человеческое сердце и заставить его говорить, быть большим поэтом, но не превращать в поэтов действующих лиц пьесы, в совершенстве знать родной язык, блюсти его законы, хранить гармонию и не жертвовать смыслом ради рифмы. " - Вольтер "Кандид и оптимизм".