По просьбе читателя пишу о "Карнавале".
Фильм вышел в 1981 году. У меня двоякое отношение к "Карнавалу". С одной стороны, я его люблю. За Муравьеву. За Абдулова. За юмор. За обаятельную и научившуюся быть сильной Нину. За "кукушку кукушонку". За "Позвони мне, позвони". За то, что и одна девчонка может быть в поле воином, даже если ее все предали.
С другой стороны - я этот фильм не понимаю. Я не понимаю, что хотела сказать Татьяна Лиознова своим произведением. В котором, по сути, основное, что нам показывают - это то, как методично жизнь отнимает у Нины все, что ей дорого, ценно, ну или то, что помогает ей выживать.
Сперва - непоступление в театральный. Мечта обломалась.
Дальше - Никита. (Интересно, что в этом фильме герой Абдулова выглядит старше Нины, тогда как в "Самой обаятельной и привлекательной" Надежда смотрится взрослее Володьки. А актеры - одни и те же). Первая любовь Нины тоже, увы, потеряна. Притом, самым циничным образом. А в самом конце еще и дополнительного пинка ей дает (когда Нина случайно встречается с Никитой, нанявшись к его матери домработницей).
Затем - нашу героиню вышвырнули из квартиры на улицу. Само по себе испытание не из легких.
Потом - отец, которого она только недавно обрела, тоже кинул ее. Опять самым циничным образом. (Вообще, отец Нины - для меня главный антигерой фильма и главное ничтожество. В детстве бросил ребенка и мать. Потом зачем-то вселил в уже повзрослевшего ребенка надежду. Потом тупо слился из жизни этого ребенка и подставил с квартирой - кинул второй раз. И параллельно он юлит перед женой. Хочет перед всеми быть добреньким. А когда не получается, просто самоустраняется).
Идем дальше. Мюзик-холл и медведь на роликах. Еще одна мечта Нины. И ее она тоже лишается. Уволили.
Единственный мужчина, который заинтересовался Ниной и с которым у нее могло бы что-то получиться - папа мальчика, с которым Нина нянчится. После прогулки (похожей на свидание) воля режиссера берет да и увозит Нину из Москвы. Обратно в провинцию. И лишает ее единственного приличного человека из московского окружения Нины.
Да, а самым порядочным человеком во всей Москве оказалась, как ни странно, цыганка Карма. Мадам режиссер славно уколола москвичей.
У меня только объяснение всему этому безобразию - это то, что фильм был снят по заказу сверху и был призвал удержать провинциалок от покорения Москвы. Нечего ехать, сидите дома у себя.
И хотя финальный концерт, где в главной роли - повзрослевшая дива Нина, как бы намекает: она смогла, она добилась, - выглядит это все, словно сон. После которого Нина проснется и пойдет встречать с мамой Новый год. Потому что лично я категорически не верю в то, что героиня поедет в столицу повторно, при больной матери.