Найти в Дзене
Работа не волк...

Посмотрите на свой сайт "глазами" Google

Оглавление

Друзья, наверное, уже понятно всем, что чем выше сайт в выдаче, тем больше посетителей привлекает и тем больше зарабатывает на рекламе. Пока одни сетуют на то, что нет денег, чтобы нанять агентство или потратить на рекламу, другие – действуют. А всё ли вы сделали возможное для продвижения собственного сайта? Иногда серьёзным препятствием, как у меня, например, становится лень или остановка на полумерах.

Широкие возможности Google Search Console

Что делать, чтобы получить 1 позицию в Google без затрат? Ответ – продвигать сайт самостоятельно. Для этого разработан бесплатный набор аналитических инструментов в Google Search Console (GSC), доступный каждому. Инструменты, во-первых, бесплатны, во-вторых, интуитивно понятны в использовании и, в-третьих, предоставляют много ценной информации о том, как сайт работает в Интернете.

С их помощью вебмастер может:

  • самостоятельно выполнить мини-аудит домена;
  • быстро найти и исправить основные ошибки, которые мешают правильному отображению ресурса в поиске Google;
  • проверить, какие ключевые слова видны в результатах поиска;
  • оценить доступность сайта для пользователей и индексирующих роботов.

На основе нескольких опций вы получите много ценной информации о вашем сайте. Это позволит понять, как его продвигать, под какие ключевые слова, что улучшить.

Как Google «видит» ваш сайт?

Начинайте аудит домена на домашней странице GSC. Там находятся сообщения, которые Google передает в случае важных или необычных событий, связанных с функционированием домена. Это проблемы с индексацией страниц, безопасностью или наложенными на сайт штрафами. Также, если вы отправите в службу поддержки запросы на повторную проверку своего сайта или предпримете определенные действия в своей учетной записи в разделе «Сообщения», то увидите подтверждение получения уведомлений и ответы.

Одним из ключевых инструментов, который я применяю, является аналитика в разделе «Эффективность». Задаем тип поиска и временной промежуток. В моём случаи тип поиска «Веб», временной промежуток «За последние 3 месяца». В результате GSC выдаёт рейтинг поисковых запросов, по которым сайт виден в поиске.

Предоставленная аналитика показывает, как часто ресурс появляется в результатах поиска, по каким ключевым словами идут переходы, какова средняя позиция домена по интересующему запросу.

Эту позицию можно существенно повысить. За такие подсказки беритесь в первую очередь.

Что предпринять:

  • Открываем страницу, которая интересует по продвигаемому запросу и видна в отчете.
  • Анализируем, все ли возможности мы использовали для продвижения под этот запрос. А именно: вхождение ключа в заголовок H1, Title, Description и атрибуты Alt и Title для картинки, сниппет и заключительную часть материала, метки.
  • Используем возможности поисковых подсказок и смотрим, есть ли они в тексте статьи. Если нет, гармонично вписываем или расширяем содержание так, чтобы «подцепить» их. Возможно, понадобится написать дополнительные материалы с учетом подсказок от Google-поиска.
  • Вычитываем текст окончательно, проверяем на спамность, водность по сервисам, которыми привыкли пользоваться. О них я уже рассказывала.
  • Отправляем доработанную страницу на переиндексацию и наблюдаем, как изменится её позиция после обновления поисковой базы.

Используя доступные фильтры, вы можете легко сузить данные и оценить их через установленные промежутки времени (также сравнивая, например, месяц с месяцем) или перейти к просмотру со списком наиболее часто отображаемых подстраниц или типов поиска.

Точку ставить рано

Ещё одним важным инструментом, за который нужно всегда наблюдать, является «Проблемы безопасности и меры, принятые вручную». Если сайт нарушает правила поиска Google, на него накладываются санкции. Следствием этой ситуации является появление сообщения с описанием причины наложения негативных санкций и информации о том, относится ли проблема ко всему сайту или только к отдельным разделам. Проверить сайт на наличие вирусов поможет опция «Проблемы безопасности».

Выбранные разделы, о которых я рассказала в этой статье, - это всего лишь первые шаги, с которых стоит начать аудит сайта и процесс его оптимизации. Но даже несколько указанных отчетов и базовых тестов позволят быстро диагностировать наиболее серьёзные ошибки, находить решения и улучшить результаты поиска. Освойте и используйте все инструменты Google Search Console, и тогда вы получите больше кликов, а ведущий мировой поисковик автоматически повысит рейтинг вашего сайта. Но точку ставить рано, скорее многоточие.

Оптимизация домена - непрерывный процесс. Углубленное знакомство с Google Search Console позволит не только обнаруживать элементы, которые нужно изменить, но и «держать руку на пульсе», быстро реагировать на появляющиеся сообщения, а также получать и анализировать видимость домена в сети.

На рынке все больше и больше инструментов, облегчающих сбор, просмотр и анализ необходимых данных. Но ни один из них не делает это таким всеобъемлющим и простым способом, как Google Search Console.

Оригинал статьи здесь: