Вообще, я такое варенье в жизни не пробовал. Да и не видел. Но стойкое желание из чего-то бесполезного сделать полезное, меня не отпускало. Особенно когда я узнал, что из одуванчиков можно варить вино. Но решил пока сделать то, что попроще - варенье.
И вот, на следующий же день, бодро крикнув жене что-то вроде: "- Жена, я пошел за одуванчиками!", и немного огорченный тем, что она, привыкшая уже к моим закидонам, даже не стала удивляться и переспрашивать, а только сунула мне подмышку нашу двухлетнюю дочь (пусть с папой погуляет), я уже шагал к одному давно примеченному мной месту. Там этих ярких цветов было видимо-невидимо!
Это небольшая редкая березовая рощица, в глубине которой стоит старенький клуб и библиотека нашего поселка. Народу тут почти нет, машины далеко, собак не выгуливают. То, что надо, решил я.
Позже, ползая по полянке, я уже был не так бодр и весел, и хотя дочь развлекала меня как могла, весело скача вокруг и пытаясь время от времени запрыгнуть папе на спину крича "иго-го". Нет, цветы приятно собирать, свежий воздух птички поют, но не когда тебе нужно собрать 400 штук (по рецепту), а ты все время сбиваешься со счета.
А потом появилась ОНА. Бесшумная тень, которая незаметно выросла у меня за спиной, и строго спросила скрипучим голосом:
– Что это ты тут делаешь такое, а?!
Честно, меня в этот момент чуть кондрашка не хватила. У меня пронеслись в голове все варианты действий: "Бежать! А дочь? Где дочь?! Хватать дочь и бежать! А цветы? Да фиг с ними! Нужно спасаться!". Медленно обернувшись я увидел сухопарую бабушку, которая строго смотрела на меня.
Вид при этом у меня видимо был не очень, так как в ее лице я прочитал явное неодобрение.
– Цветы собираю, – честно, но неуверенно отвечаю я.
Бабка еще раз смерила меня с ног до головы взглядом "ну-ну, здоровенный детина шурует по полянке, одуванчики собирает".
– Я сейчас в милицию позвоню, – говорит. – Знаю я вас, и закладки ваши, наркоманы хреновы!
И тут я понял, чего это она так брезгливо и зло на меня зыркает. Надо и правда бежать, думаю. Но не тут то было, бабуля решила поиграть в народную дружину, и отпускать меня "до выяснения обстоятельств не хотела". Но так, как силы у нас не равны, сгрести дочь и цветы в охапку и уйти мне не составило труда. Всю дорогу назад я только удивлялся отваге пожилого человека, который был уверен, что столкнулся с типичным нарком и не побоялся задержать и сдать его в полицию.
А оставшиеся цветочки я у себя на огороде дорвал. Так что варенье все таки удалось. Причем на славу, все, кому я давал его попробовать, и не говорил, что это такое, дружно утверждали, что это мед. Причем некоторые медовые сомелье даже называли места сбора и род растений, из которого мед сделан, типа "Алтайский мед, из полевых цветов", и так далее.
А вообще, не удивительно, что похоже на мед, с легким ароматом цветочного нектара - кило двести сахара на литр отвара из одуванчиков, это же чистой воды сироп сахарный. С таким же успехом можно было варить варенье из морковной ботвы. Но мне понравилось, возможно даже сварю еще раз, только в другое место за цветами пойду.