На интересную статью я наткнулась сегодня!
Ни для кого не секрет, что чтение вслух детям влияет на их развитие. Совместное чтение рекомендуют с рождения во многих странах, утверждая, что это формирует навыки устной речи. И, мне кажется, вряд ли кто-то с этим поспорит.
Чтение с родителями в дошкольном периоде – мощнейший стимул для развития мозга.
В книгах всегда грамматические конструкции сложнее, чем в обыденной речи, язык богаче и разнообразнее. Влияние чтения детям видно невооруженным глазом. Но разве невооруженный глаз удовлетворит ученых?
Существуют исследования, которые изучают, ЧТО происходит с мозгом ребенка, когда он слушает книги. Результаты весьма интересны.
- Дети, у которых дома принято читать много, обладают более развитой нейронной сетью, отвечающей за понимание связных текстов! А от нее зависит высокая грамотность!
- По сравнению с теми детьми, которым читают вслух мало, у этих счастливчиков сильнее активируется левая теменно-затылочная область коры головного мозга. Благодаря ей мы понимаем смысл слов, улавливаем смысл текста.
- Она же связана с долгосрочной памятью, нашей эмоциональной оценкой опыта.
- Сильнее активируются префронтальные отделы коры.
Все эти зоны связаны не только с устной речью, но и навыками чтения и письма. Их развитие полностью определяет то, как в будущем ребенок будет учиться в школе (Hutton J.S., Horowitz-Kraus T., Mendelsohn A. L. ecc.«Home Reading Environment and Brain Activation in Preschool Children Listening to Stories» // Pediatrics Sep 2015, 136 (3) D1-D4; DOI: 10.1542/peds.digest1363).
Оксана Левченко,
основатель клуба «Книжный шкаф детям»,
филолог, педагог, монтессори-педагог, переводчик
РЕКОМЕНДУЕМ: #кшд - чтение в ритме ребёнка
Не забудьте ПОДПИСАТЬСЯ!