В этой статье мы расскажем простыми словами и разберемся, как пользоваться Яндекс Вордстат, что это такое и как максимально полезно использовать полученные данные. Яндекс.Wordstat является одним из полезных и бесплатных сервисов Яндекса, созданный для того, чтобы подбирать ключевые слова для написания оптимизированных статей. Благодаря этому сервису делать SEO-продвижение сайтов стало намного проще.
Содержание:
Ошибочно предполагать, что Yandex Wordstat нужен только для сбора семантического ядра и подбора популярных ключевых запросов для текстов сайта. На самом деле Вордстат многофункционален, ведь с помощью заложенных в нём опций можно не только писать практичный контент, но и полностью составить карту релевантности сайта, которая будет служить контент-планом для продвижения.
Как пользоваться Яндекс Вордстатом?
Преимущество Вордстата в его простоте и с принципами работы в нём легко разберётся даже новичок. Так же сервис отлично адаптирован ко всем современным устройствам и все действия займут не больше минуты.
В начале выполните несколько простых действий:
- Войдите в почту на Яндексе;
- Вбейте в строку нужное слово или словосочетание и нажмите справа кнопку «Подобрать».
Перед тем, как начать пользоваться Яндекс Вордстат, убедитесь, что у вас есть зарегистрированный аккаунт электронной почты на Яндексе. Если его нет – не беда, так как регистрация «яндексовского» почтового аккаунта займет несколько минут. Для этого в правом верхнем углу экрана кликните по кнопке «Почта» и далее следуйте подробной инструкции и заполните данные в предложенной анкете.
Теперь заходим в свой новый или старый «яндексовский» аккаунт и переходим по ссылке https://wordstat.yandex.ru/. Если вы забыли этот адрес, просто введите в поисковую строку «вордстат» на русском языке и перейти по первой ссылке.
Вбиваем нужное нам слово или словосочетание в строку, нажимаем «Подобрать» и получаем результат. Преимущество Вордстата в том, что он подбирает ключевые слова в разных падежах и числах и может разбить их на отдельные слова. Поэтому нам достаточно вбить нужное словосочетание в именительном падеже. Например, набрав «популярные запросы» мы получаем и «поиск популярнЫХ запросОВ», и «популярные ПОИСКОВЫЕ запросы». В выдаче окончания слов будут разными, а искомое словосочетание будет разбавлено другими словами.
Сверху изначально открыта вкладка «Все», которую можно переключить на «Только мобильные». Из названия следует, что во втором случае Яндекс собирает запросы исключительно из трафика с мобильных устройств (телефонов, смартфонов, планшетов и так далее).
Вспомогательные символы и операторы
Как и в поисковых системах, в Вордстате можно использовать синтаксические знаки для уточнения запроса. В таблице ниже наглядно продемонстрированы распространённые символы и их значения, где ххх и ууу — это любые слова.
Вхождение только этих слов, но их порядок и окончания могут быть различными
Знак минус («-») перед словом помогает убрать из полученного списка все словосочетания, где оно находится. Например, вбив в Вордстат «популярные запросы –слова», мы уберём из выдачи словосочетания вроде «популярные слова запроса», «популярные слова в запросах» и другие.
Знак плюс («+») даёт обратный эффект и подразумевает наличие слова, перед которым он стоит в выдаче. Это относится к предлогам и союзам, так как в обычном режиме Вордстат полностью игнорирует многие служебные части речи. Если точнее, то сервис НЕ замечает короткие союзы и предлоги («и», «к»…), хотя более длинные удостаивает вниманиям («перед», «также»…). Например, мы вводим в поиск фразу «популярные запросы в яндексе», то в списке среди прочих запросов находим и «популярные поисковые запросы яндекс», и «топ популярных запросов яндекс», и другие словосочетания без предлога «в». А если мы вобьем «популярные запросы +в яндексе», то получим лишь то, что искали.
Знак кавычки («») позволяет уточнить выдачу, ведь в ней Вы увидите «закавыченные». Однако, их порядок и окончания могут отличаться.
Восклицательный знак («!») поможет получить точное «вхождение» в слова с нужным нам числом и падежом.
Поиск по регионам
Удобно то, что в Вордстате можно сделать сортировку по регионам. Для этого нажимаем кнопку «Все регионы» и в появившемся окошке проставляем необходимые нам галочки. Кстати, здесь же справа, Вы найдете очень удобную опцию «Быстрый выбор». С её помощью можно в один клик обозначить для подбора слов наиболее распространенные географические варианты: Москва и область; Санкт-Петербург и область; Украина; Россия, СНГ и Грузия.
Как перейти к низкочастотным запросам?
Внизу полученного списка есть переход на следующую страницу. Перейти в самый конец выдачи сервиса с помощью одного нажатия не получится, необходимо отлистывать по одной странице. Напротив каждого запроса Вордстат показывает его количество и собирает низкочастотные запросы, которые искали минимум 5 раз за последний месяц. Обратите внимание, что при долгом пребывании на сервисе или быстром перелистывании страниц, а также может появиться капча. Таким образом Яндекс хочет убедиться, что вы не робот, а живой человек.
Если для дальнейшей работы с популярными запросами вам нужно вставить полученную статистику в Excel, нажмите Ctrl+C, выделив мышкой все необходимые данные в браузере, а затем в Экселе нажмите правую кнопку и укажите «Вставить как» => «Текст без форматирования». Так ваша таблица будет выглядеть красиво и аккуратно.
Что делать с очень популярными запросами?
При использовании Вордстата следует помнить правило, применимое, правда, только к суперпопулярным запросам: этот сервис никогда не показывает данные полученных словосочетаний, расположенные дальше 40-й страницы. Например, если ввести фразу «скачать фильм», мы получим огромное количество запросов: почти четырнадцать миллионов! Очевидно, что даже на сороковой странице конец выдачи мы не найдём.
Но выход, опять же, есть. Если Вам будет необходимо «увидеть» дальше, вы можете использовать сторонние решения для Вордстата, так называемые «парсеры». Их немало и вот самые популяпные: Key Collector, YandexKeyParser, Yandex Wordstat Helper («Хелпер») и Yandex Wordstat Assistant («Ассистент»). О том, как ими пользоваться и как именно составлять структуру сайта, с помощью популярных запросов, мы расскажем в следующих роликах.
Похожие запросы
Справа от списка нужных запросов находится столбик «Запросы, похожие на …» искомое нами словосочетание. Вордстат подбирает словосочетания, которые также могут быть интересны и полезны пользователю. Принцип их отбора прост: сервис выдаёт слова, которые люди набирали в поисковике вместе с указанным нами запросом. Иначе говоря, из Вордстата мы можем узнать, как люди пытаются решить проблемы или удовлетворить потребности в Интернете.
При клике на любое словосочетание, выбранный запрос перемещается в строку поиска и мы получаем новую выдачу по новому запросу. Правда, данная опция не всегда будет полезна, так как вбив любое слово в строку, в столбце справа мы можем увидеть довольно странные словосочетания. Несмотря на некоторую нелепость, для статистики любые результаты будут очень важны, ведь люди искали именно такие фразы. Так что эта функция будет полезна для расширения запросов тематики.
Что еще можно посмотреть в Вордстате?
Как Вы могли заметить, под строкой слева есть 3 варианта выдачи Вордстата: «По словам», «По регионам» и «История запросов». Там вы можете увидеть временные графики по месяцам или неделям и с их помощью определить тренды за последний год. По умолчанию сервис работает на функции «По словам», потому что она считается наиболее распространённой. Ее мы подробно разбирали сейчас, а две другие опции Вордстата мы рассмотрим позднее.
Что нужно обязательно запомнить о сервисе Яндекс Вордстат?
- Он абсолютно бесплатный;
- Для пользования нужно зарегистрироваться в Яндексе;
- С помощью Вордстата удобно подбирать ключевые слова для контента;
- Выдача зависит от сезонности;
- В Вордстате не обязательно пользоваться только разделом «По словам».