Найти в Дзене

Полноценный кроссовер за 300 тысяч? Разбираем Hyundai Tucson

Hyundai Tucson I поколения (2004-2009 годы выпуска)
Hyundai Tucson I поколения (2004-2009 годы выпуска)

Популярнейший в первом десятилетии 2000-х годов кроссовер сегодня предлагают по цене от 300 тысяч рублей за автомобили первых годов выпуска до 800 тысяч рублей за ухоженные экземпляры 2008-2009 годов. Стоит ли он своих денег? Быть может, купить новую Vesta SW Cross за 600 тысяч рублей с таким же набором опций?

Начнем с основного - выбора двигателя. Доступно 2 вида дизельных моторов (оба 2 литра, 112 и 140 л.с. - отличия более мощной модификации в другом турбокомпрессоре, прошивке ЭБУ, ТНВД, клапан EGR) и 2 бензиновых - 2 литра, мощностью 140 л.с. и 2,7 литра мощностью в 175 л.с.

К типичным дизельным болячкам можно отнести некорректную работу клапана EGR (о том, как поступают в это случае описано в этой статье) и шкив коленвала, ресурс которого часто составляет около 80-100 тысяч километров (проявляется повышенным шумом и износом ремня привода навесных агрегатов). С бензиновым 2-литровым агрегатом проблемы редки и, в основном, касаются электрической части (различные датчики нередко выходят из строя). Старший в гамме мотор весьма редок на нашем рынке и более известен по Hyundai Tiburon на рынке США - тянет с ним автомобиль очень хорошо, но высок расход топлива и сложность в ремонте и поиске запасных частей. Реальные расход топлива в городе у дизельного автомобиля составляет около 12 литров на 100 км пути, двухлитровых бензиновый в паре с АКПП потребляет до 15 литров, а V6 легко может выпить до 20 литров топлива! На всех моторах, разумеется, не забываем менять ремень ГРМ каждые 50-60 тысяч километров. Что касается топливной аппаратуры дизельных моторов - если они не встречали воды в топливе, то ходят более 300 тысяч километров.

К типичным проблемам всех "Тушканчиков" можно отнести слабые сайлентблоки подрамника - при вибрации на руле обязательно проверьте их состояние!

Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!
Салон Hyundai Tucson
Салон Hyundai Tucson

К коробкам передач особых претензий нет и до 200 тысяч километров неприятностей не доставят. Только не забываем менять масло в АКПП каждые 30-40 тысяч километров при активном стиле вождения (о надежности АКПП мы разговаривали здесь). Муфта полного привода Haldex также не доставит никаких неприятностей при замене масла каждые 60 тысяч километров.

Про подвеску и сказать особо нечего - жесткая и достаточно надежная. Только у особо активных водителей амортизационные стойки приходится менять каждые 45 тысяч километров (кто считает, что сел на настоящий вседорожник). Ресурс стоек стабилизатора составляет около 60 тысяч километров, а рычагов и шаровых под 100, что является очень достойным показателем. Клиренс не мал - 210 мм.

К минусам автомобиля можно отнести появление "сверчков" в салоне, сравнительно малый объем багажника (спорное утверждение, т.к. несколько раз ездили в отпуск на Tucson семьей из 4 человек - багажник был полон, но в салоне вещей не было), надежность различных датчиков.

Стоит ли кроссовер своих денег? Однозначно да. Лучше присматриваться к экземплярам после 2007 года, когда были расширены комплектации модели и вылечены немногочисленные детские болезни.