🎼 «Зачем человеку каникулы? - Задумывался кто-нибудь?..»
Так пел, и тут же отвечал себе Петя Васечкин:
«…А человеку каникулы затем, чтоб отдохнуть…»
Сразу же, для создания настроения, скажу, что лично я резко против огромных летних каникул.
Есть этому простое, поверхностное объяснение - из учебного процесса выпадает огромный кусок времени, который включает в себя не только 92 дня самих каникул, но и примерно месяц май +… фактически вся первая четверть!
И все учителя об этом прекрасно знают - в мае во всех классах идет поднатаскивание на итоговые контрольные, новый материал не изучается, а сентябрь-октябрь ребята «вливаются» в учебный процесс, идет повторение, и опять, да, минимум нового материала.
То есть из-за этого пережитка крестьянских корней, мы теряем полгода(!!!) ценнейшего из ресурсов детства!
Оно надо?
И вот здесь многие, основываясь на своем личном опыте, скажут:
😡 «Ты совсем конченый?!! Как можно детей лишать отдыха?!! 😤»
А я скажу: кто, блин, говорил о том, чтобы лишить?
Но давайте обратимся к Сеченову, который больше ста лет назад обосновал и практически продемонстрировал, что лучший отдых, это смена деятельности.
И на самом деле все мы это отлично понимаем - затяжной отдых крайне быстро превращается в тупое безделье, после которого… тоже нужно отдыхать! Уже от отдыха.
Короче я ЗА короткие каникулы и введение пятой летней четверти(🤷♂️).
Эта мера кажется драконовской только на первый взгляд, на самом же деле это способ во-первых более равномерного распределения нагрузки по году - ну, прикиньте, не будет рубежа, не нужно будет что-то заканчивать и во что-то вливаться в глобальном смысле, а во-вторых, и это абсолютно понятно, если увеличится время в школе без разрастания объема материала, то удельная нагрузка на ребенка в день будет снижена.
*
И это все только с практический стороны.
Если же обратить свой взгляд на то, чем в идеале должна являться школа, то вопрос об отдыхе становится вообще странным - от чего отдыхать, если ребенок, а точнее его мозг, должен получать в школе удовольствие от решения новых задач?
*
А, ну и конечно же есть огромный положительный зарубежный опыт более коротких каникул. Знаю, что такое заявление не оч патриотично, но все же это правда.
Конечно же все это теория - против уменьшения летних каникул в первую очередь сама система образования, потому что, да, вроде учителя и не все лето отдыхают, но фактически именно так. Ну и административные, ремонтные циклы тоже завязаны на лето. Так что можно особо щеки не надувать - летом дети будут отдыхать еще оооочень долго.
Что может сделать родитель, так это насытить летние каникулы ребенка ивентами, какими-то новыми проектами, нагрузкой - лето это время пробовать!
Ну и, кроме всего вышеописанного, незанятый такое долгое время ребенок, это потенциальная угроза окружающим и, это главное, самому себе.
*
Всем доброго дня 🔆
Хорошо, что у нас сегодня солнце…