Найти в Дзене
Lawsakh.ru | Блог о праве

Как потребителю написать претензию продавцу? Часть 2

Оглавление

Ранее мы рассказали Вам про особенности оформления претензии и её составные части. Здесь мы раскроем, как написать основной текст претензии, чтобы она была грамотной, убедительной и чтобы продавец не оставил её без внимания.

Из чего состоит текст претензии?

Из описания обстоятельств возникшего спора, подкреплённых ссылками на нормы права и подтверждающими документами.

Примерный смысловой порядок у претензии следующий:

1. В первую очередь Вы должны указать, кто, когда, где и по какой цене приобрел товар/работу/услугу. Желательно приложить документ, подтверждающий этот факт (чек, договор и тому подобные документы) и указать его реквизиты в тексте. Вот примерные формулировки:

Я, такой-то, такого-то числа месяца года приобрел в магазине таком-то по адресу такому-то товар под названием "_____" в количестве ___ штук стоимостью много рублей, что подтверждается чеком от такой-то даты (Приложение №1).
Такого-то числа месяца года я, такой-то, (далее - потребитель, покупатель) заключил с ООО "Рога и копыта" (далее - исполнитель) Договор №___ "Об установке чего-то там". Согласно указанному договору исполнитель обязался сделать то и то, а потребитель - принять исполнение и оплатить такую-то сумму до такого-то числа. Потребитель произвёл оплату в таком-то размере такого-то числа, что подтверждается приходным кассовым ордером №___ от такого-то числа.
Если чека или иного документа, подтверждающего приобретение товара/работы/услуги нет, то это не является препятствием для предъявления претензии. В данном случае можно использовать иные доказательства (например, свидетельские показания).
Если чека или иного документа, подтверждающего приобретение товара/работы/услуги нет, то это не является препятствием для предъявления претензии. В данном случае можно использовать иные доказательства (например, свидетельские показания).

2. Далее необходимо указать предмет спора: когда и какой недостаток товара/работы/услуги был обнаружен, как он проявляется либо какие иные нарушения допустил продавец. Можно использовать следующие формулировки:

Такого-то числа месяца года покупатель обнаружил в товаре следующий недостаток:____________________________.
В нарушение такого-то условия Договора продавец просрочил поставку товара. Фактически товар был поставлен такого-то числа месяца года, что подтверждается таким-то документом.
-3

3. Своими действиями продавец нарушил нормы закона, и это надо обязательно указать. Если есть договор, помимо норм права ссылайтесь на пункты договора.

Согласно пункту такому-то такой-то статьи Закона о защите прав потребителя товар должен быть поставлен в такой-то срок/товар должен быть надлежащего качества и так далее.

4. Мы завершаем описательную часть претензии и переходим к требованиям. Требования должны быть законными, поэтому обязательно изучите, что вы можете потребовать от продавца и в каких формулировках. Если вы ранее обращались к продавцу (звонили, писали, сдавали товар, заполняли заявление и т.д. - обязательно пишите об этом, а также о бездействии со стороны продавца).

Не забудьте указать, в какой срок продавец должен рассмотреть вашу претензию (обычно это минимум 5 рабочих дней), куда направить ответ.

5. Последним абзацем напишите об ответственности продавца за неудовлетворение требований потребителя: про судебную защиту своих прав в случае отказа от удовлетворения претензии, про взыскание неустойки, штрафа, морального вреда в суде. Продавец должен быть уверен, что легче от вас откупиться малой кровью.

-4

Ещё немного важных аспектов:

  • можно писать претензию от своего имени или от третьего лица - для суда большого значения это иметь не будет. Мы пишем сразу от третьего лица, чтобы потом часть претензии превратить в исковое заявление - потому что в процессуальных документах крайне желательно писать от третьего лица.
  • избегайте в тексте претензии оценочных выражений, эмоционального личного мнения, оскорбительных высказываний. Текст должен быть вежливым, нейтральным, а каждое утверждение - подтверждаться нормой или документом. Помните: продавец регулярно сталкивается с недовольными покупателями, и давно пропускает мимо ушей типичные возмущения: "Что же вы творите?! Как у вас совесть позволяет такое продавать?! Доколе людей обижать будете?!"
  • в конце не забудьте поставить дату, подпись и расшифровку подписи.

В 3 части мы расскажем, как правильно отправлять претензию продавцу.

Спасибо, что дочитали до конца.

Будем благодарны Вам за справедливую оценку нашего материала!

А также с радостью ответим на любой Ваш вопрос в комментариях.

P.S. Если претензию не удовлетворяют, следует обращаться в суд. Как правильно писать исковое заявление - можно изучить здесь.

Будьте правы!

С уважением, старший партнер ООО "Де-юре" Евгения Кузнецова.

Наш сайт | Наш блог

Как потребителю написать претензию продавцу? Часть 1