всем привет. По просьбе одного моего знакомого,я решил ещё написать про службу в рядах железнодорожного батальона. Первую статью вы можете найти в моем профиле. Сегодня я хотел бы рассказать о том,как мы работали на жд путях. Начнём с того,что подъём у нас был ровно в шесть утра,и сразу зарядка. После зарядки построение,потом в казарму. Там мы переодевались в рабочую одежду,которую назвать удобной и тёплой очень сложно. Как говорил наш старшина, «в ней не один солдат помер». Надеюсь он шутил. Потом мы шли в инструменталку, это небольшой барак,в котором хранился весь инструмент принадлежавший нашему батальону. Обвешавшись ломами,лопатами,домкратами- как Рэмбо оружием,мы двигали пешочком на своих двух,километров 5-6 на жд пути. Прийдя к месту,естественно,никто отдыхать нам не давал. Отдыхали только курящие,а кто не курит тот вперёд и с песней. Как гласила армейская народная мудрость:»Кто не курит-тот ху*рит». Основной смысл нашей работы заключался в замене деревянных шпал(шпальный ящик). Сама шпала пропитанная креозотом(чёрная смазка,которая отмывалась только нождачкой) весит около 100 кг. За смену мы могли поменять несколько км путей. Отдыхали только когда ели, да ито, обед могли просто забыть привезти,или кому то могло не хватить. С нами было сразу три сопровождающих,которые смотрели чтобы мы работали без остановки. Старый призыв,естественно,большую часть работы отдыхал,им ничего никто не говорил. Если кто то вдруг останавливался, или говорил что устал, существовало очень интересное наказание. Два солдата берут шпалу(вы помните сколько она весит) и кладут на плечи провинившемуся. Затем, он должен был приседать,до тех пор пока не упадёт. Это очень тяжело(проверял на своей шкуре). Ну и потом естественно он должен был сразу продолжить работу.
ну,наверное пока всё, если кому то станет интересно, пишите в комментарии, обязательно расскажу ещё много интересного. Спасибо за внимание😉