Найти в Дзене
Игорь Зыбин

Прыжок сквозь себя.

Крепкий мужичок. Русский, но с заметным кавказским акцентом. Несколько золотых коронок во рту. Исходит ощущение силы и легкой опасности. - Садитесь, рассказывайте. - Что? - Что хотите от меня. - Это в двух словах не расскажешь. - Рассказывайте не в двух. Вздохнул. - Ладно, тогда слушайте с самого начала. История будет долгой. Началось в 8 лет. Я сам с Северного Кавказа. Я был среди наших дворов заводилой, лидером. Никому спуску не давал. Дрались постоянно. Стенка на стенку, и поодиночке… Ну время тогда такое было. Однажды - мне было восемь лет тогда, я провалился в старом доме в подвал. Шесть часов был без сознания. Помню, тогда, в этой темноте в которой я был, на меня напало мерзкое существо со скрюченными лапами, и тащило меня куда- то… Вверху- точка- свет, а оно меня во тьму тащит. Я страшно испугался, отбивался от него, кричал. Это долго продолжалось, все время пока я был без сознания. Потом меня нашла мать - я страшно замерз. Потом недели три я боялся выходить из дому, толь

Крепкий мужичок. Русский, но с заметным кавказским акцентом. Несколько золотых коронок во рту.

Исходит ощущение силы и легкой опасности.

- Садитесь, рассказывайте.

- Что?

- Что хотите от меня.

- Это в двух словах не расскажешь.

- Рассказывайте не в двух.

Вздохнул.

- Ладно, тогда слушайте с самого начала. История будет долгой.

Началось в 8 лет. Я сам с Северного Кавказа. Я был среди наших дворов заводилой, лидером. Никому спуску не давал. Дрались постоянно. Стенка на стенку, и поодиночке… Ну время тогда такое было.

Однажды - мне было восемь лет тогда, я провалился в старом доме в подвал. Шесть часов был без сознания. Помню, тогда, в этой темноте в которой я был, на меня напало мерзкое существо со скрюченными лапами, и тащило меня куда- то… Вверху- точка- свет, а оно меня во тьму тащит. Я страшно испугался, отбивался от него, кричал. Это долго продолжалось, все время пока я был без сознания.

Потом меня нашла мать - я страшно замерз. Потом недели три я боялся выходить из дому, только закрою глаза - появляется это мерзкое существо. И тогда я стал бояться драться… Не знаю, как это было связано… Просто какое- то помутнение, и 10- 15 минут - руки ватные, все трясется… А представляете, что такое- на Кавказе, во дворе, быть не способным за себя постоять? Я ж не мог сказать своим пацанам что я стал трусом- засмеют, да и вообще…Стал сторониться друзей, замкнулся в себе…

Потом я нашел выход - пошел в секцию бокса, стал качаться, тренироваться. Скоро окружил себя таким панцирем, что меня стали бояться трогать. Но страх остался.

Потом- в армии- познакомился со школой Брюса Ли. Занялся карате. Пересиливал себя, загонял страх в себя. И скоро перестал бояться вообще- голова холодная. Мышление ясное… Так было долго.

После армии- уже в зрелом возрасте – тогда, когда Союз начал разваливаться - вместе с молодыми парнями- у нас начали набирать группу спецназа. А мне уже 31 год было. Я самый старший был. Но я был в такой хорошей форме, что меня взяли. Прошел все нормативы, пять боев со спецназовцами - такой экзамен, когда тебя бьют- а ты должен выстоять на ногах. Потом было – несколько горячих точек. Северный Кавказ, Чечня, Осетия… Потом меня взяли в особое подразделение - отбирали лучших из лучших. Это были лучшие шесть лет в моей жизни.

А потом - однажды, пошли мы с друзьями отметить мой день рождения в парк. Шашлыки там на травке, выпили. А я, когда выпью, становлюсь таким расслабленным, добрым, спокойным…

В общем - когда закончили - было уже совсем поздно, я вышел из парка - взять такси, а навстречу - пять парней идут - качки. Я без ложной скромности скажу - тогда мне их по асфальту раскатать за пару минут- ничего не стоило. А я выпивши- расслабленный- как-то свел разговор на тормозах- мол- давайте, ребята, по-хорошему разойдемся, у меня день рождения… В общем они пошли дальше.

А потом - зажглись фары, оказывается там машина еще стояла, меня позвали… Я подошел- со мной поздоровались, и- дальше- ничего не помню.

Вот тут на лбу шрам остался.

Очнулся в другом месте- внизу уже. Дед какой-то, шел на работу - нашел меня. И снова - вот то мерзкое существо меня тянет куда-то. Страшно. Я кричу… Долго это - и светлое пятно где- то вверху. А потом – световая вспышка - когда дед на меня воды вылил.

Потом недели три сидел дома - не выходил. Только глаза закрою - это мерзкое существо… После этого все вернулось. Все, что я считал- поборол за много лет таким упорным трудом, оказалось не поборол -загнал внутрь, а теперь вернулось…

Я снова стал трусом. Не мужик… Когда возникает опасность драки, физического насилия, я становлюсь никаким, тряпкой. Ничего не способен. На какое-то время, минут на 10- 15. Зато потом - накатывает такая ярость, захлестывает, и ничего не помню, могу такого натворить…. Как будто у меня вот тут - во лбу- выключатель.

Еще два года я продержался в нашем подразделении, как- то выкручивался, чтобы не заметили. Потом была ситуация - что я чуть не подставил ребят. Понял, что надо что- то делать, пора уходить. Перешел в автовзвод. А потом- и оттуда пришлось увольняться. Наш старшой не хотел отпускать, он же помнил меня. Я из самого костяка, из самых надежных. Но пришлось…

Я снова замкнулся. Ушел в себя. Потом я запил. Пил год. Потом - напился таблеток- димедрола, штук- 20-30. Попытка суицида. Не хотел жить. Откачали. Попал в психдиспансер. Там три месяца меня кормили какой- то дрянью, я еле ходил, до туалета дойти не мог.

После больницы - бросил пить. Год не пил. Устроился на работу - по специальности- в охрану. А у нас - что ни шишка- то пальцы гнуть, права качать- то пропуск забыл, то потерял. Начинает наезжать… Я терпел- терпел - потом пошли срывы… Через какое- то время пришлось писать заявление. Снова запил. Через год- опять наелся таблеток - снова неудачно, слава Богу. Снова психдиспансер…

Засел дома. Вообще перестал выходить на улицу, развилась социофобия, агарофобия, страх высоты, замкнутого пространства.

Потом понял, что- то надо делать.

Поехал по специалистам. Объехал психотерапевтов, психиатров- человек 100. Всех, кого мог в наших краях найти… Все говорят- надо самому понять, пересилить себя…

В Краснодаре - пошел к профессору- светило… Гипнотерапевт. Захожу - он посмотрел на меня, и говорит - что ты все ходишь? Ты инвалид, будешь до конца жизни теперь на таблетках сидеть. Давай я тебе инвалидность сделаю.

Я развернулся, ушел, две недели пластом пролежал, а потом начал сам изучать все…Обложился книгами- показывает на уровне головы с двух сторон- кипы книг. Переворотил вообще, все что есть. Все пишут - надо преодолеть в себе это самому.

Ну я и попер: Ходил ночью по темным улицам, даже на кладбище, начал качаться, в общем- поборол я все эти фобии… Весной вон с парашютом прыгнул… Инструктор удивился- всех надо тащить, а ты- сразу- встал - и сам пошел…Через силу внутреннюю. Сказал себе - не боюсь, и через страх. Брал себя за шкирку и вытаскивал… Лазил в горы. В общем - поборол я все эти фобии…

А вот эта дрянь - когда до драки доходит- это меня доканывает- ничего не могу сделать сам.… У нас же сейчас такая обстановка - талибан пышно расцветает. И вообще - не умеешь за себя постоять- с дерьмом смешают.

Потом вот - приехал в Москву. Мне надо с этим справиться…Обошел всех, кого только можно было. Был у психотерапевтов - профессоров, академиков. Потом по экстрасенсам пошел, биоэнергетам. Все садятся, разговоры разговаривают. Все про то же: «Сам понять должен что- то, сам справиться»…

Да я со всем, с чем мог справиться, уже справился. Теперь вот с этим надо. Самому- не получается…Ну не получается самому!!!

Вот к вам пришел - я тут смотрел по телевизору передачу про гипноз - какие- то питерские профессора- они говорили- что мозг как компьютер- можно стереть то что там, воспоминания или неправильный файл и новые вставить. Заменить…

Что с помощью гипноза это за один- два сеанса делается… Вот я и приехал к Вам. Как к специалисту по гипнозу…»

А меня бросало из крайности в крайность… С одной стороны- случай не простой. Заменять файлы- это только по –телевизору умеют…

Есть в НЛП техники, которые позволяют менять отношение к ситуации, но там тоже все не так уж однозначно. А здесь - явный посттравматический синдром, что само по- себе- штука очень не простая. Да еще и горячие точки… Тут работы на пол-года, по хорошему.

А с другой стороны- мужик сильный. И в придачу- сам разобрался со своими фобиями - это надо какой силы характер иметь- то…Да и вообще- из мужика какая- то заразная сила прет. Мощь какая- то неуемная, былинная, дикая…

И решил: вот на нее и надо работать…

Порасспрашивал его еще. Сам рассказал, что я могу и умею, чего не могу… Мужик в самом деле - чувствуется- цепкий ум. Практичный.

А он дальше рассказывает.

Рассказал, что после травмы начал видеть во сне тех, кто скоро умрет. Байки из своей жизни пошел рассказывать.

А я все думаю - что ж с ним делать то?

Спрашиваю:

-А чем сейчас занимаетесь, чем деньги зарабатываете?

- Кровельщик я теперь, - грустно улыбнулся, - семью то надо ж кормить- у меня четверо детей…

- Не Ваше это дело - говорю. - Надо бы Вам заняться тем, что нравится.

Задумался…

- Мне людям помогать нравится.

- А почему бы Вам не пойти по основной профессии?

- Ну куда- улыбнулся, руками развел. Мне уже 48 лет. Кто меня возьмет?

- Да, в армию - конечно не возьмут, а вот тренировать людей- в клуб куда-нибудь. В секцию боевых искусств, что-ли…

И вдруг вижу- у мужика как вспыхнуло что- то внутри.

- А правда, говорить- мне приятель предлагал- у него знакомый боксер есть. Говорит- иди к нему, он из тебя дурь выбьет. Может в самом деле к нему? Я ему еще говорю- только меня ж надо будет заставлять, придавить, чтобы прошел через этот страх, а он говорит: «Это мужик такой, что кого хочешь под себя придавит».

- Вот, говорю- это как раз то что нужно…

- А еще подумайте, куда можно устроиться, чтобы можно было учить людей тому, что умеете, и тому что нравится.

- Да это, говорит - не проблема. - Если решить для себя- это легко найти…

-А у самого какая- то улыбка детская…

- А может это и есть решение? - Задумчиво так…

- А как Вы себя после первого случая - в детстве вытягивали?

- Да вот так же и вытягивал - пошел в спортзал, а там покачаешься, так что все тело гудит. Так уже не до мыслей…

- Вот, говорю.

- Точно, поехал я домой, покачаюсь, приведу себя в норму, пойду к этому боксеру - и продавлю эту дурь…

И столько в этом силы было, столько задора детского, и здоровой злости, что я поверил.

В этих страхах ведь в самом деле- главное, как ему говорили врачи- поверить. Как-то по-особенному разозлиться на этот страх, найти силы решительно сказать ему - все, больше не боюсь тебя. Это какое- то особенное состояние, когда происходит внутренний щелчок- принятие правдивого решения. Это состояние- перед геройским поступком. Состояние преодоления себя. Состояние момента истины. Момента какой- то настоящей внутренней правды.

-Так что собирайтесь, -говорю, и езжайте домой. Хватит ходить по шарлатанам. У Вас все внутри уже есть. Вы все умеете…

- Знаете, говорит, а я чувствовал, что какой-то такой результат у нас и будет. Спасибо Вам. Это точно- то что нужно.

На том и распрощались. Вся работа заняла два часа.

Люблю работать с людьми, которые имеют столько внутренней силы и готовности меняться. Им только намекни, покажи куда - они туда так попрут, что уже не остановить. Любые стены снесут.

Великая сила – человек, который идет к своей свободе…