Найти в Дзене

Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним

Мне вспомнилась история школьных лет, никак не мог ей не поделиться. Обычный урок математики, к которому я не готовился. Забыл дома тетрадь, писал на каком-то листочке. Серая рутина разбавилась, когда на урок зашёл наш классрук, чтобы обсудить что-то насущное с математичкой. Класс, как и подобается толпе детей, начинал гомонить, а учителя, как и подобает педагогам, не забывали их успокаивать, заставляя вести себя цивильно. Тем не менее, было скучновато, а прошла только половина урока. Мою усталость разделял мой сосед по парте, который негласно дал понять это большим и долгим зевком. В этот момент мои руки начали двигаться сами. Я скомкал тетрадный лист, на котором писал, и с размаху влепил его в рот зевающему соседу, да так, что тот чуть со стула не свалился. От потери координации и неожиданного объекта во рту сосед на короткое время пребывал в полупаническом состоянии и со всё ещё открытым ртом и выпученными глазами напоминал мне рыбу, которую достали из воды. Немного погодя он накл

Мне вспомнилась история школьных лет, никак не мог ей не поделиться.

Фото предоставлено сайтом  Pixabay
Фото предоставлено сайтом Pixabay

Обычный урок математики, к которому я не готовился. Забыл дома тетрадь, писал на каком-то листочке. Серая рутина разбавилась, когда на урок зашёл наш классрук, чтобы обсудить что-то насущное с математичкой. Класс, как и подобается толпе детей, начинал гомонить, а учителя, как и подобает педагогам, не забывали их успокаивать, заставляя вести себя цивильно. Тем не менее, было скучновато, а прошла только половина урока. Мою усталость разделял мой сосед по парте, который негласно дал понять это большим и долгим зевком.

В этот момент мои руки начали двигаться сами. Я скомкал тетрадный лист, на котором писал, и с размаху влепил его в рот зевающему соседу, да так, что тот чуть со стула не свалился. От потери координации и неожиданного объекта во рту сосед на короткое время пребывал в полупаническом состоянии и со всё ещё открытым ртом и выпученными глазами напоминал мне рыбу, которую достали из воды. Немного погодя он наклонился в сторону прохода между партами и с характерным и громким "ПФУ-У-У!" выплёвывает ком бумаги на пол и ошалело смотрит на меня.

От вида всей этой картины я от души засмеялся. Ещё бы немного и слёзы пошли. В это мгновение счастья я и забыл, как тяжко было первую половину урока не засыпать.

Моё громкое восхищение не могла не заметить математичка, которая велела мне идти к доске рассказывать заданный материал и заодно показать всё, что я написал за урок. Сердце забилось чаще, я судорожно открываю учебник, чтобы хоть что-то из неученных мною правил запомнить. Резкий взгляд на слюнявый ком бумаги на полу, который был "всем, что я написал за урок". Мелькает мысль, что я не смогу объяснить, что мою работу съел одноклассник. От напряжения меня пробило на холодный пот. Уже вставая, я до последнего смотрю в учебник с осознанием, что не смогу запомнить всё, что я только что бегло прочёл.

Мой же сосед, видимо, обрадовавшийся моей переменой в лице, как и я чуть ранее, да ещё и моментальным возмездием над покусителем на оральное пространство, смеялся громче моего. Он смеялся вдоволь, торжествуя негласную победу, и никак не мог насытиться этим.

В этот момент математика сказала: "Хотя нет, сядь, пусть лучше твой сосед идёт".

Услышав это, сосед неторопливо перешёл от улыбки к ступору. Весь мир рухнул в его глазах, потому что он был такой же бездельник на уроке как и я. Он не был готов ни к ответу у доски, ни к такому резкому повороту событий. Думаю, в этот момент он осознал всю жестокость несправедливости жизни. А я каааак спрячусь за партой, чтобы не видно было, как сильно я смеюсь, изо всех сил себя сдерживая, потому как был научен горьким опытом. Я всеми силами пытался себя успокоить, получалось плохо, но получалось. В этот раз слёзы взяли верх.

Вернувшись, сосед, получивший двойку ни за что, которому ещё и досталась порция бумаги на закуску, с холодным взглядом смотрел на моё красное от смеха хлебало, довольно протирающее глаза, и одаривал меня лёгким, но уверенным презрением.

На нашей дружбе эта ситуация никак не сказалась, но он не забывал меня обозвать как-нибудь, когда я при нём вслух вспоминал эту историю. Думаю, я делал бы так же на его месте.

Если понравилась статья, не забудьте её оценить, это важно для развития. Также не забывайте поглядеть другие мои рассказы.