Найти тему

Как Tame Impala перестала психоделить и начала играть поп-музыку?

Обзор на альбом Currents (2015)

Австралия всегда была родиной кенгуру. Но в ее тропическом климате, среди пальм и бунгало каким-то чудом просыпался психоделик-рок. Да такой мощи, что эта штука вставляла не хуже чем образцовые Pink Floyd и The Beatles.Шестидесятники услышали переродившегося Джона Леннона, аудиофилы часами не вытаскивали из ушей хрустящие аналоговые синтезаторы, гитаристы заучивали партии до стершихся пальцев - словом, молодая команда угодила всем. Tame Impala выпустили блестящий, концептуальный и просто красивый альбом в 2012 году, который стал лидером во многих изданиях. Он имел душу, зверя внутри себя, которого Кевин Паркер смог приручить и отпустить покорять вселенную. И если прошлый альбом пестрил яркими образами, то новый альбом сердито укрылся в темной гамме, со стилизацией под модный нынче айтишный минимализм. Получилось ли у Кевина запустить этот насквозь электронный шаттл в космос?


Что ж, взлетает он долго и не с первого раза. Этот альбом чертовски похож на недавний RnB-грув от Arctic Monkeys - AM. Практически полное уничтожение гитар, однотипнейшие барабаны и нелепое продюссирование. Слушая восьмиминутное интро Let It Happen, понимаешь, что динамика и хоть какое-то развитие песне необходимо, но немного поглитчевав над доморощенными синтезаторами, Кевин уходит во второе интро, которое звучит уже гораздо лучше и интереснее. Вайб под аккомпанемент прогрессирующих ударных уже поглотил твое сознание, но здесь приятная уху мелодия неожиданно затихает.


И начинается такое, от чего у фанатов импалы, старательно пересматривающих лайвы 2005 года с Half Full Glass Of Wine, может случиться культурный шок. Насквозь электронные барабаны, которые ледяными пулями врезаются в разгоряченное Lonerism'ом сердце. К слову говоря, тематика альбома была задана задолго до анонса альбома. После кавера на Майкла Джексона и неоднократных интервью Кевина, было понятно, что будет уклон в сторону 80х и поп-музыки того времени.
Вслед за однообразными ударными, скатывается и бас, партии которого больше ничем не примечательны кроме того, что хотя бы их не заменили на электронный суррогат. Кевин, зная свои проблемы с вокалом, зачем-то продолжает петь выше и тянучее, как например в Yes, I'm Changing. Вездесущие дешевые синтезаторы отлично бы подошли к бесчисленным сериалам 80х про любовь типа Спасателей Малибу. Past Life вообще плавно скатывается в медляки на школьных дискотеках, под которые знакомились наши мамы и папы.


Бывают бодрые опенинги, как например, The Less I Know The Better, а потом снова царство унылых лиричных синтов и колоколов времен Голубой Лагуны. Песни очень похожи друг на друга, и вряд ли можно выделить особо какую-то их них.


Если два предыдущих альбома были крепкой, качественной нео-психоделией, которая породила множество других качественных групп того же розлива (накура) (Tempels, Pond, Moodoid), то этот альбом если не делает шаг назад, то топчется на месте. Вторичность AM и Ariel Pink (даже близко нет уровня хотя бы Picture Me Gone) и прочие ужасы, которые могли произойти с кем угодно, но не с импалой. И как в случае с Алексом Тернером, виной здесь выступает массовость.


Значительно облегчив уровень психоделичности и снизив градус убойности треков, Паркер, скорее всего, обретет популярность. Если Lonerism сносил крышу и уносил клипами тебя в глубины вселенной, то максимум, на что способен Currents - это расслабить. Новый альбом в контексте жанра мне видится стильной пачкой слабеньких, тонких, женских сигарет, которые модно курить, чтобы снять стресс и на время расслабиться.

Шаттл не вышел на орбиту и застрял в слоях популярности.